Регина Фомина,
главный редактор

НОВЫЕ ДОРОГИ. КАКИМИ ОНИ БУДУТ?

Долгожданное лето вступило в свои права. Стихло многоголосье в конференц-залах прошедших дорожных мероприятий, улеглись горячие профессиональные споры в переполненных аудиториях. Дорожники вышли в поля — в разгаре строительный сезон. Впереди — многие километры дорог, которые им предстоит проложить или отремонтировать.

О том, как построить дорогу, которая отвечала бы современным требованиям безопасности, комфорта и обеспечивала бы требуемые межремонтные сроки, немало сказано и экспертами, и специалистами-практиками. Их мнения в отношении устройства дорожного основания, выбора типа асфальтобетона и подходов к проектированию не всегда совпадают. Новые тренды Госкомпании «Автодор», направленные на снижение расходов на проектирование и строительство объектов дорожной инфраструктуры, не получили безусловной поддержки среди специалистов и инвесторов. Есть объективное мнение, что всем нововведениям должны обязательно предшествовать годы натурных испытаний, а применяемые решения следует оценивать с учетом их экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла объекта, а не сиюминутной экономии. Кроме этого, лично мне, как автолюбителю, озвученная возможная перспектива строительства платных скоростных дорог с раздельным трассированием, но без освещения не показалась оправданной, ведь освещение на дорогах — это не только комфорт передвижения, но, в первую очередь, — безопасность.

Нам обещают, что в обозримом будущем Юг России станет ближе благодаря строительству новой скоростной трассы М-4 «Дон» — Сочи и приведению к нормативу подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам. Конкретные сроки начала проектирования и строительства не озвучиваются, но известно, что до 2030 года будут завершены ТЭО и ППТ. Однако уже сегодня с удовлетворением можно отметить, что работы на строительстве обхода Адлера, одного из этапов 3-й очереди обхода г. Сочи, идут полным ходом.

Всем дорожникам, кто сегодня трудится на этом и других строительных объектах — мой низкий поклон, ну а тем, для кого июль — месяц заслуженного отпуска, хорошего отдыха и новых впечатлений!

С уважением,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

ТехИнформ в Телеграм
Скрыть журналы

Подземные горизонты №40

  • Название журнала: Под·µмн‹µ гори·он‚‹
  • №: 40
  • Месяц: м°й
  • Год: 2025
  • Показывать Слово редактора: Нµ‚

Содержание

  • ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

    • К. Н. Матвеев. Подземное строительство в свете деятельности Тоннельной ассоциации
  • ТОННЕЛИ

    • Н. А. Сула. Научно- технический прогресс в тоннелестроении
    • В. В. Кравченко, Н. А. Сула. Строительство городских тоннелей методом продавливания под экраном из труб
    • С. В. Анциферов, О. В. Трещева, А. Р. Газаров. Расчет обделок тоннелей, сооружаемых с применением защитных экранов из труб
  • ЮБИЛЕЙ

    • Московский метрополитен: современные достижения юбиляра
    • Станция «Потапово»: в авангарде дизайна московского метро (ГК «Моспроект-3»)
    • Казанский метрополитен: история длиною в 20 лет
    • Нижегородское сорокалетие
  • МЕТРОПОЛИТЕНЫ

    • Мэр Новосибирска: «За два года актуализируем схему развития метро и на 20% обновим поезда»
    • Алексей Орлов о буднях Екатеринбургского метрополитена
  • ГЕОТЕХНИКА

    • «Монитрон» — незаменимый инструмент геотехнического мониторинга