Регина Фомина,
главный редактор

НОВЫЕ ДОРОГИ. КАКИМИ ОНИ БУДУТ?

Долгожданное лето вступило в свои права. Стихло многоголосье в конференц-залах прошедших дорожных мероприятий, улеглись горячие профессиональные споры в переполненных аудиториях. Дорожники вышли в поля — в разгаре строительный сезон. Впереди — многие километры дорог, которые им предстоит проложить или отремонтировать.

О том, как построить дорогу, которая отвечала бы современным требованиям безопасности, комфорта и обеспечивала бы требуемые межремонтные сроки, немало сказано и экспертами, и специалистами-практиками. Их мнения в отношении устройства дорожного основания, выбора типа асфальтобетона и подходов к проектированию не всегда совпадают. Новые тренды Госкомпании «Автодор», направленные на снижение расходов на проектирование и строительство объектов дорожной инфраструктуры, не получили безусловной поддержки среди специалистов и инвесторов. Есть объективное мнение, что всем нововведениям должны обязательно предшествовать годы натурных испытаний, а применяемые решения следует оценивать с учетом их экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла объекта, а не сиюминутной экономии. Кроме этого, лично мне, как автолюбителю, озвученная возможная перспектива строительства платных скоростных дорог с раздельным трассированием, но без освещения не показалась оправданной, ведь освещение на дорогах — это не только комфорт передвижения, но, в первую очередь, — безопасность.

Нам обещают, что в обозримом будущем Юг России станет ближе благодаря строительству новой скоростной трассы М-4 «Дон» — Сочи и приведению к нормативу подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам. Конкретные сроки начала проектирования и строительства не озвучиваются, но известно, что до 2030 года будут завершены ТЭО и ППТ. Однако уже сегодня с удовлетворением можно отметить, что работы на строительстве обхода Адлера, одного из этапов 3-й очереди обхода г. Сочи, идут полным ходом.

Всем дорожникам, кто сегодня трудится на этом и других строительных объектах — мой низкий поклон, ну а тем, для кого июль — месяц заслуженного отпуска, хорошего отдыха и новых впечатлений!

С уважением,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

ТехИнформ в Телеграм
Скрыть журналы

Использование современных технологий герметизации в инфраструктурном строительстве (Группа компаний «САЗИ»)

ГРУППА КОМПАНИЙ «САЗИ», ИМЕЮЩАЯ 30-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ГЕРМЕТИКОВ, НА ФОРУМЕ «МИР МОСТОВ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВИЛА ДОКЛАД О ВНЕДРЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. С. А. ГЛАДКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «САЗИ», ПОДЕЛИЛСЯ УСПЕШНЫМИ КЕЙСАМИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИСУЛЬФИДНЫХ И ПОЛИУРЕТАНОВЫХ ГЕРМЕТИКОВ НА ТАКИХ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТАХ, КАК АЭРОПОРТЫ, ТОННЕЛИ И МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ДОКЛАДЕ БЫЛО УДЕЛЕНО УНИКАЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ ДЛЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОШИБКАМ, КОТОРЫХ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ.

ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

История компании началась три десятилетия назад с разработки герметиков для крупнопанельного домостроения (КПД). Тогда ее специалистам удалось сделать то, что казалось невозможным: создать материалы, которые не просто заполняли стыки между панелями, но и обеспечивали долговечность швов, полностью исключив внеплановые (аварийные (фото 1)) ремонты из-за продувания стыков и ухудшения условий проживания в квартирах таких зданий. Это был первый вклад компании в развитие отечественных технологий, и с тех пор ее коллектив продолжает работу на благо своей страны (фото 2).

Фото 1
Фото 2

Сегодня Группа компаний «САЗИ» имеет целую палитру направлений деятельности, каждое из которых решает уникальные задачи. Предприятие не просто разрабатывает и массово производит герметики, но и создает комплексные технические решения на базе технологий нанесения и расчетов деформативности швов. Отметим, что в некоторых сегментах продукты этого предприятия занимают более 80% рынка.

Приведем еще пару примеров областей применения, которые показывают передовой уровень технологий, разработанных САЗИ.

Современное окно — это сложная конструкция, обеспечивающая комфорт во внутренних помещениях зданий. Но самое «слабое» место в этой конструкции — монтажный шов между оконным блоком и проемом (фото 3). По некоторым оценкам экспертов, дефекты этих швов являются причиной 70% рекламаций по окнам. Компания в 2002-2005 гг. разработала и поставила на производство «Систему монтажа САЗИ» (СМС) — комплекс материалов, применение которых практически полностью исключает эти дефекты. В настоящее время СМС — основной способ устройства монтажного стыка окон в строительстве и ремонте. (фото 4)

Фото 3
Фото 4

Затем, благодаря накопленным знаниям, специалисты компании изменили способ производства герметиков для Росавиакосмоса, тем самым устранив отставание нашей страны в технологиях герметизации узлов летательной техники от мирового уровня. Это примерно на 30% сократило затраты авиазаводов на операции герметизации при сборке машин.

МОСТЫ, ДОРОГИ, АЭРОДРОМЫ

ГК «САЗИ» в инфраструктурное строительство пришла относительно недавно и за короткое время достигла больших успехов. Уже сегодня ее материалы испытаны и используются на многих объектах дорожного и аэродромного строительства. В их числе:

  • Северный обход Кутузовского проспекта в Москве. Швы сжатия, обработанные материалами «САЗИ», работают без нареканий. Компания не только поставила материалы для этих стыков. Специалисты САЗИ участвовали в разработке проекта швов, что положительно повлияло на их качество и надежность. (фото 5).
Фото 5
  • Автодороги и мосты в Подмосковье. На одном из мостов в составе платной автодороги были заделаны стыки пешеходной дорожки. Изначально использовался битумно-полимерный материал, отслоение которого привело к процессам коррозии бетонных плит моста. После применения полисульфидных герметиков «САЗИ» проблема была решена (фото 6). Герметик компании хорошо себя проявил и на другой платной автомобильной дороге в Московской области. После года эксплуатации в зоне ПВП не обнаружено каких-либо изменений в состоянии шва (фото 7).
Фото 6
Фото 7
  • Автодорожный тоннель в Москве. В одном из московских тоннелей изначально был применен полиуретановый герметик, не предназначенный для условий высокой загазованности. Это привело к его быстрому разрушению. После его замены на герметик ГК «САЗИ» проблема была устранена (фото 8).
Фото 8
  • Аэродром Внуково-3. Деформационные швы, выполненные 10 лет назад, сегодня работают, как новые. (фото 9)
Фото 9
  • Аэропорт Бреста. На аэродроме был проведен тест герметика на асфальтобетонном покрытии. Проверка шва после года эксплуатации показала надежную адгезию герметика «САЗИ» к асфальтобетону (фото 10).
Фото 10
  • УПРДОР «Вилюй». Специалистами компании «САЗИ» была разработана специальная методика, позволяющая  исключить циклическое разрушение, в результате чего морозобойные трещины в асфальтобетоне, швы в которых раньше разрушались за один сезон, теперь надежно загерметизированы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В числе основных факторов, которые обеспечили компании «САЗИ» лидерские позиции на рынке:

  1. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Предприятие разрабатывает не только материалы, но и инструменты для их нанесения, что обеспечивает как качество работ, так и производительность, в разы выше, чем у конкурентов.
  2. ОПЫТ. 30 лет работы в самых разных отраслях — от электроники и авиации до многих областей строительства и ремонта — позволяют специалистам компании предлагать высокоэффективные решения для любых задач.
  3.  ПОДХОД. Компания не просто производит и реализует герметики, ее специалисты помогают проектировать швы, что позволяет избежать ошибок на этапе чертежей.