Использование современных технологий герметизации в инфраструктурном строительстве (Группа компаний «САЗИ»)
ГРУППА КОМПАНИЙ «САЗИ», ИМЕЮЩАЯ 30-ЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ГЕРМЕТИКОВ, НА ФОРУМЕ «МИР МОСТОВ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВИЛА ДОКЛАД О ВНЕДРЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. С. А. ГЛАДКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «САЗИ», ПОДЕЛИЛСЯ УСПЕШНЫМИ КЕЙСАМИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИСУЛЬФИДНЫХ И ПОЛИУРЕТАНОВЫХ ГЕРМЕТИКОВ НА ТАКИХ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТАХ, КАК АЭРОПОРТЫ, ТОННЕЛИ И МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ДОКЛАДЕ БЫЛО УДЕЛЕНО УНИКАЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ ДЛЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОШИБКАМ, КОТОРЫХ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ.
ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
История компании началась три десятилетия назад с разработки герметиков для крупнопанельного домостроения (КПД). Тогда ее специалистам удалось сделать то, что казалось невозможным: создать материалы, которые не просто заполняли стыки между панелями, но и обеспечивали долговечность швов, полностью исключив внеплановые (аварийные (фото 1)) ремонты из-за продувания стыков и ухудшения условий проживания в квартирах таких зданий. Это был первый вклад компании в развитие отечественных технологий, и с тех пор ее коллектив продолжает работу на благо своей страны (фото 2).


Сегодня Группа компаний «САЗИ» имеет целую палитру направлений деятельности, каждое из которых решает уникальные задачи. Предприятие не просто разрабатывает и массово производит герметики, но и создает комплексные технические решения на базе технологий нанесения и расчетов деформативности швов. Отметим, что в некоторых сегментах продукты этого предприятия занимают более 80% рынка.
Приведем еще пару примеров областей применения, которые показывают передовой уровень технологий, разработанных САЗИ.
Современное окно — это сложная конструкция, обеспечивающая комфорт во внутренних помещениях зданий. Но самое «слабое» место в этой конструкции — монтажный шов между оконным блоком и проемом (фото 3). По некоторым оценкам экспертов, дефекты этих швов являются причиной 70% рекламаций по окнам. Компания в 2002-2005 гг. разработала и поставила на производство «Систему монтажа САЗИ» (СМС) — комплекс материалов, применение которых практически полностью исключает эти дефекты. В настоящее время СМС — основной способ устройства монтажного стыка окон в строительстве и ремонте. (фото 4)


Затем, благодаря накопленным знаниям, специалисты компании изменили способ производства герметиков для Росавиакосмоса, тем самым устранив отставание нашей страны в технологиях герметизации узлов летательной техники от мирового уровня. Это примерно на 30% сократило затраты авиазаводов на операции герметизации при сборке машин.
МОСТЫ, ДОРОГИ, АЭРОДРОМЫ
ГК «САЗИ» в инфраструктурное строительство пришла относительно недавно и за короткое время достигла больших успехов. Уже сегодня ее материалы испытаны и используются на многих объектах дорожного и аэродромного строительства. В их числе:
- Северный обход Кутузовского проспекта в Москве. Швы сжатия, обработанные материалами «САЗИ», работают без нареканий. Компания не только поставила материалы для этих стыков. Специалисты САЗИ участвовали в разработке проекта швов, что положительно повлияло на их качество и надежность. (фото 5).

- Автодороги и мосты в Подмосковье. На одном из мостов в составе платной автодороги были заделаны стыки пешеходной дорожки. Изначально использовался битумно-полимерный материал, отслоение которого привело к процессам коррозии бетонных плит моста. После применения полисульфидных герметиков «САЗИ» проблема была решена (фото 6). Герметик компании хорошо себя проявил и на другой платной автомобильной дороге в Московской области. После года эксплуатации в зоне ПВП не обнаружено каких-либо изменений в состоянии шва (фото 7).


- Автодорожный тоннель в Москве. В одном из московских тоннелей изначально был применен полиуретановый герметик, не предназначенный для условий высокой загазованности. Это привело к его быстрому разрушению. После его замены на герметик ГК «САЗИ» проблема была устранена (фото 8).

- Аэродром Внуково-3. Деформационные швы, выполненные 10 лет назад, сегодня работают, как новые. (фото 9)

- Аэропорт Бреста. На аэродроме был проведен тест герметика на асфальтобетонном покрытии. Проверка шва после года эксплуатации показала надежную адгезию герметика «САЗИ» к асфальтобетону (фото 10).

- УПРДОР «Вилюй». Специалистами компании «САЗИ» была разработана специальная методика, позволяющая исключить циклическое разрушение, в результате чего морозобойные трещины в асфальтобетоне, швы в которых раньше разрушались за один сезон, теперь надежно загерметизированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В числе основных факторов, которые обеспечили компании «САЗИ» лидерские позиции на рынке:
- ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Предприятие разрабатывает не только материалы, но и инструменты для их нанесения, что обеспечивает как качество работ, так и производительность, в разы выше, чем у конкурентов.
- ОПЫТ. 30 лет работы в самых разных отраслях — от электроники и авиации до многих областей строительства и ремонта — позволяют специалистам компании предлагать высокоэффективные решения для любых задач.
- ПОДХОД. Компания не просто производит и реализует герметики, ее специалисты помогают проектировать швы, что позволяет избежать ошибок на этапе чертежей.