Регина Фомина,
главный редактор

НОВЫЕ ДОРОГИ. КАКИМИ ОНИ БУДУТ?

Долгожданное лето вступило в свои права. Стихло многоголосье в конференц-залах прошедших дорожных мероприятий, улеглись горячие профессиональные споры в переполненных аудиториях. Дорожники вышли в поля — в разгаре строительный сезон. Впереди — многие километры дорог, которые им предстоит проложить или отремонтировать.

О том, как построить дорогу, которая отвечала бы современным требованиям безопасности, комфорта и обеспечивала бы требуемые межремонтные сроки, немало сказано и экспертами, и специалистами-практиками. Их мнения в отношении устройства дорожного основания, выбора типа асфальтобетона и подходов к проектированию не всегда совпадают. Новые тренды Госкомпании «Автодор», направленные на снижение расходов на проектирование и строительство объектов дорожной инфраструктуры, не получили безусловной поддержки среди специалистов и инвесторов. Есть объективное мнение, что всем нововведениям должны обязательно предшествовать годы натурных испытаний, а применяемые решения следует оценивать с учетом их экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла объекта, а не сиюминутной экономии. Кроме этого, лично мне, как автолюбителю, озвученная возможная перспектива строительства платных скоростных дорог с раздельным трассированием, но без освещения не показалась оправданной, ведь освещение на дорогах — это не только комфорт передвижения, но, в первую очередь, — безопасность.

Нам обещают, что в обозримом будущем Юг России станет ближе благодаря строительству новой скоростной трассы М-4 «Дон» — Сочи и приведению к нормативу подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам. Конкретные сроки начала проектирования и строительства не озвучиваются, но известно, что до 2030 года будут завершены ТЭО и ППТ. Однако уже сегодня с удовлетворением можно отметить, что работы на строительстве обхода Адлера, одного из этапов 3-й очереди обхода г. Сочи, идут полным ходом.

Всем дорожникам, кто сегодня трудится на этом и других строительных объектах — мой низкий поклон, ну а тем, для кого июль — месяц заслуженного отпуска, хорошего отдыха и новых впечатлений!

С уважением,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

ТехИнформ в Телеграм
Скрыть журналы

Журнал "Дороги. Инновации в строительстве" стал информационным партнёром Ассоциации производителей строительных материалов, оборудования и материалов.

Ассоциация ПСМ ЕАЭС

Журнал "Дороги. Инновации в строительстве" стал информационным партнёром Ассоциации производителей строительных материалов, оборудования и материалов.

Ассоциация ПСМ ЕАЭС – некоммерческая организация, объединяющая в своем составе на условиях добровольного членства юридические лица, физические лица в целях оказания содействия членам Ассоциации в осуществлении и развитии их деятельности, представления и всесторонней защиты их интересов, обмена опытом и информацией. 

Главными своими задачами Ассоциация видит работу по защите производителей строительных материалов, оборудования и сырья от недобросовестной конкуренции, развитию системы обязательного подтверждения соответствия на продукцию отрасли, расширению импортозамещения, разработке национальных и межгосударственных стандартов, и формированию взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями производителями строительных материалов, оборудования и сырья.