Регина Фомина,
главный редактор

С ЗАБОТОЙ ОБ ЭКОЛОГИИ

В настоящее время вопросы рециклинга материалов и использования отходов промышленности занимают центральное место в мировой практике. Отрадно видеть, что эти тенденции набирают обороты и в России. Забота об экологии становится задачей государственного уровня. Именно поэтому в дорожном строительстве появляются новые технологии, основанные на применении вторичных материалов. Конечно же, не мог оставить без внимания эту тему и наш журнал.

За прошедшую декаду года в отрасли состоялось большое количество различных конференций. География их широка: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Иркутск, Екатеринбург... Конечно, наш журнал был представлен на всех этих интересных мероприятиях, а подробнее о них вы можете прочитать на страницах текущего номера.

В этом выпуске на примере Карельской Республики мы рассказываем о том, что происходит сегодня в дорожном хозяйстве страны. Достижениями АО «ВАД» и принципами, которыми руководствуется компания при выполнении работ, делится заместитель генерального директора Андрей Антощенко. Еще один северный регион — Красноярский край — представлен интересной статьей о проектных решениях по строительству нового коллектора в г. Норильске.

А теперь из холодного Заполярья предлагаю перенестись в жаркую Испанию. Тему сейсмической безопасности в Южной Европе поднимает в своей статье наш уважаемый автор Герман Сергеевич Шестоперов.

В завершение хочу пожелать всем приятного чтения и жду ваших откликов на опубликованные материалы.

 

С уважением и наилучшими
пожеланиями,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

ТехИнформ в Телеграм
Скрыть журналы

ПО ПУТИ МЕТРОТРАМОВ

 

С2022 года реализуется федеральный проект «Инфраструктурное меню», руководителем которого назначен первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин. Помимо инженерной, коммунальной и иной инфраструктуры, курируемой Минстроем, федпроектом предусмотрено выделение значительных средств и на транспортное строительство. В частности, были одобрены метростроительные проекты в Нижнем Новгороде (продление линии), Красноярске и Челябинске (метротрамы).

КРАСНОЯРСК

Создание подземки в Красноярске начали обсуждать еще более полувека назад. Строительные работы стартовали, однако, только в 1995 году, неблагоприятном для российского метростроения, особенно в регионах. С переменным успехом была пройдена часть тоннелей, а к 2009 году стройку законсервировали. В 2018 году президент РФ Владимир Путин поддержал предложение губернатора Красноярского края Александра Усса о продолжении строительства метро. Были выделены федеральные средства в размере 1 млрд рублей на актуализацию проекта. Вместе с тем все проблемы строительства традиционной подземки решить снова не удалось.

В феврале 2022 года было объявлено, что Красноярский край получит на метростроение инфраструктурный бюджетный кредит в 89 млрд рублей. В июне министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин на Красноярском градостроительном форуме заявил, что принято окончательное решение о строительстве именно метротрамвая. Контракты на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта подписали в краевом правительстве в августе 2022 года. Заказчиком выступает государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Генподрядчик — ГК «Моспроект-3». На субподряде — ГК «Бамтоннельстрой-Мост».

 

ГК «Моспроект-3» полностью разработает проектно-сметную документацию, а также построит две станции: «Улица Высотная» и «Улица Копылова», перегонные тоннели и притоннельные сооружения. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» возведет перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения, в состав которых войдут три подземных остановочных пункта: «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса», а также один наземный — «Улица Шахтеров».

Губернатор Красноярского края Александр Усс заявил: «Мы будем строить метро не вчерашнего и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Есть все основания считать, что это будет одно из лучших решений в области метростроительства в стране».

15 мая 2023 года пресс-служба ГК «БамтоннельстройМост» сообщила, что специалисты компании приступили к подготовительным работам по строительству, начиная с переустройства инженерных сетей. В рамках реализации проекта первого этапа будет осуществляться проходка двух перегонных тоннелей протяженностью около 3,3 км между станциями «Улица Шахтеров» и «Улица Карла Маркса».

По данным ГК «Бамтоннельстрой-Мост», общая протяженность перегонных тоннелей составит почти 15 км. Новые будут сооружаться подземным способом при помощи ТПМК со сборной железобетонной обделкой внутренним диаметром 5,4 м. Глубина заложения — от 10 до 12 м. Длина участка строительства — 8,5 км.

Первый этап метротрама Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать в себя две наземных и четыре подземных станции — от улицы Высотной до улицы Шахтеров. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2026 год.

ЧЕЛЯБИНСК

В 2021 году было решено не достраивать в Челябинске классический метрополитен, а уже имеющиеся его объекты приспособить для подземных линий скоростного трамвая. Всего в системе городского метротрама планирую две линии: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Проект получил поддержку Президента России Владимира Путина. Минстрой выделит инфраструктурный бюджетный кредит в объеме 73 млрд рублей «на строительство метротрамвая и восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава».

Как уточняет пресс-служба областного правительства, в конце августа 2022 года по результатам открытого конкурса завершилась процедура подписания договора между АО «Челябинский метротрамвай» (оператор проекта) и АО «Моспроект-3» на разработку проектной документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север — Юг». Полностью работы по объекту должны быть завершены в 2026 году.

 

«Метротрамвай — это будет совершенно другой уровень мобильности людей, — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, то он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю… Кроме того, проект привлечет новые рабочие места, а самое главное — позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее. Еще один из важных факторов — безопасность. Метро в Челябинске — это объект незавершенного строительства. С 1992 года строительные работы не ведутся, а колоссальные средства вкладываются в содержание объекта. Поэтому важно завершить уже проделанную работу».

 

Линия протяженностью 9,45 км, из которых 7,1 км пройдут под землей, два подземных и четыре наземных остановочных комплекса будут построены в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть». Расчетный пассажиропоток — до 15 тыс. пассажиров в час, что позволит существенно разгрузить от транспорта улицы Челябинска и улучшить дорожно-транспортную ситуацию.

Первый этап строительства линии «Север — Юг» стартовал 6 декабря 2023 года. Сейчас также разрабатывается экономическое обоснование ветки «Запад — Восток».

 

Подготовил Вадим БОГДАНОВ