IV Международная ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Мероприятие проводится при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организатор конференции-АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ 2017: Транспортные системы будущего
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
Программа мероприятий Конференции включает в себя обсуждение широкого круга тем, охватывающих вопросы развития транспортной инфраструктуры регионов.
- Транспортные мега-проекты регионов России.
- Модели современных транспортно-пересадочных узлов: лучший российский опыт и мировая практика
- Единое цифровое пространство в транспортном комплексе. От мониторинга и моделирования к эффективному управлению транспортными потоками.
- Приоритетные направления развития воздушного транспорта: актуальные аспекты развития деловой авиации в регионах РФ.
- Транспортное обеспечение при комплексном развитии территорий.
- Современная железнодорожная инфраструктура в городах. Новые возможности и сервисы для комфортной перевозки пассажиров.
На площадке Конференции будет организована тематическая выставка, где лидеры транспортной отрасли представят свои инфраструктурные проекты.
Особенностью конференции является ее практическая направленность, что позволяет в рамках сессий и круглых столов обсуждать насущные вопросы развития транспортной системы регионов, а также делиться опытом и лучшими практиками реализации проектов в сфере транспорта в субъектах РФ. Ежегодный рост числа участников и представительности Конференции позволяет обсуждать темы, выходящие за рамки СЗФО.
В 2017 году Конференция вошла в план выставок, форумов и других мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации и получила статус международной.
На площадке Конференции пройдет очередное Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Основная цель разработки ОКТС-определение оптимального варианта градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации путем синхронизации решения вопросов территориального планирования в части развития транспорта, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения за счет оптимизации спроса и предложения на передвижение, увязки текущих и прогнозных территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры.Что это дает инвесторам и субъектам ОКТС, как поможет продвигать и реализовывать транспортные проекты в будущем? Все эти вопросы будут обсуждаться в рамках Конференции.
Традиционное транспортное планирование на сегодняшний день направлено на повышение мобильности, чаще всего для транспортных средств, и может неадекватно учитывать возможный ущерб, что ведет к серьезным последствиям в будущем как для окружающей среды, так и для жизни горожан. Как сегодня учитываются эти факторы при строительстве транспортных развязок, развитии мегаполисов? Какое место в этой системе занимает человек и его потребности?
В словах Президента России В.Путина в рамках ежегодного послания Федеральному Собранию от 01.12.2016 года: «Предлагаю запустить масштабную программу развития экономики нового технологического направления, так называемой цифровой экономики. В ее реализации будем опираться именно на российские компании, на исследовательские и инжиниринговые центры страны. Это вопрос национальной безопасности и технологической независимости страны», прозвучал старт программы «Цифровая экономика». Что такое цифровая экономика в транспортной сфере? Какое место в транспортной стратегиизанимает единое цифровое пространство?
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» устанавливается порядок организации проектной деятельности, который определяет организационную структуру системы управления проектной деятельностью, этапы инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения приоритетных проектов (программ). Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность на региональном уровне, руководствуясь утверждённым Положением об организации проектной деятельности в Правительстве России. Что это такое и как это изменит реализацию проектов в сфере транспорта? Как изменится функциональная структура системы управления проектами? И как в целом это отразится на реализации приоритетных проектов?
Транспортные проекты, меняющие облик территорий, какие они? На мероприятии планируется рассмотреть эффекты от реализации транспортных инфраструктурных проектов Санкт-Петербургской агломерации, таких как Западный скоростной диаметр, автомобильнаядорога на Скандинавию, ж/д сообщение Москва-Казань, а также перспективы внедрения современных транспортных средств, в том числе беспилотныхна всех видах транспорта. Отдельное внимание будет посвящено обсуждению перспектив развития и значимости реализации для двух регионовпроекта«Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.Неву в створе ул. Фаянсовая-ул. Зольная» (Восточный скоростной диаметр), а также технические особенности реализации и финансирования проекта. Кроме того, будут рассмотрены примеры реализации масштабных транспортных проектов в регионах Российской Федерации, таких как автодорога в обход г. Хабаровска (км13 – км42), строительство трассы Таврида и автомобильного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив, восточный выезд из г. Уфы, строительствочетвертого моста через р. Обь в Новосибирске.