ПРОИЗВОДСТВО КРЕПЕЖНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ ВЫШЛО НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ В 2015 ГОДУ, КОГДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ЗАВОД «БЕРВЕЛ». ЕГО ПРОДУКЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ МОСТОВИКОВ. ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ, ОРИЕНТИРАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ — В ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО ЗВК «БЕРВЕЛ» ЮРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ.

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТОЧИНВЕСТ» С 1999 ГОДА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И СТРАН СНГ. ПРЕДПРИЯТИЯ ХОЛДИНГА ЗАНИМАЮТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ — ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И МОСТОВОЙ ГРУПП, ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ЛЭП, СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЖД И ПГС.
СРЕДИ ЗАКАЗЧИКОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ЗНАЧАТСЯ КРУПНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ГК «АВТОДОР», РОСАВТОДОР, ПАО «РОССЕТИ» И ОАО «РЖД». ПОДРОБНОСТИ — В ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГК «ТОЧИНВЕСТ» АЛЕКСАНДРОМ ЖУКАЕВЫМ.

К. В. МОГИЛЬНЫЙ, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»;
К. А. КУЗИН, начальник управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг»;
К. А. СЕЛЕЗНЕВ, руководитель аналитической группы управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг»;
А. А. НОВИКОВСКИЙ, заместитель генерального директора по технологии ООО «Битумикс»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» ПОРУЧИЛА ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА
СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПАРАМЕТРАМ АСФАЛЬТОБЕТОНА С УЧЕТОМ
НОВЫХ СТАНДАРТОВ. В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ БЫЛА ВЫБРАНА СТРОЯЩАЯСЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ
ДОРОГА М-12 «ВОСТОК». В СТАТЬЕ ПРИВЕДЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ, ПОЗВОЛИВШЕЙ СФОРМИРОВАТЬ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
И ИХ УГЛУБЛЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ОБ ИДЕЕ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

15 февраля 2015 года вступил в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», который стал основанием для разработки многих стандартов в дорожной отрасли. Так, с момента его введения было введено более 400 нормативных документов, регламентирующих технические условия и методики проведения испытаний дорожностроительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

Среди этих документов стоит особо выделить серию стандартов, кардинально меняющую подход к проектированию асфальтобетонных смесей, а именно — методологию объемно-функционального проектирования (серия ГОСТ Р 58401). Особенность данной системы состоит в том, что впервые появилась возможность комплексно оценить свойства асфальтобетонных смесей на этапе их проектирования, так как серия стандартов предполагает проведение испытаний, как на устойчивость к сдвиговым нагрузкам, так и оценку низкотемпературных и усталостных характеристик смесей.

Однако на сегодняшний день на территории Российской Федерации занормированы только показатели «Стойкость к колееобразованию» и «Число текучести», остальные же эксплуатационные характеристики асфальтобетонных смесей не нормированы и внесены в технические условия, как параметры для накопления статистических данных.

Учитывая важность оценки и необходимость нормирования вышеупомянутых параметров, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», в доверенном управлении у которой находятся автомобильные дороги федерального значения с высоким транспортным потоком, по результатам заседания научно-технического совета поручила ООО «Автодор-Инжиниринг» организацию сбора статистических данных по транспортно-эксплуатационным параметрам асфальтобетона. Данная работа была одобрена научно-техническим советом. В качестве объекта строительного контроля было выбрано строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток».

Д. А. КОЛЕСНИК,
руководитель НИЦ АО «ВАД»

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ «СУПЕРПЕЙВ» В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ В НАЧАЛЕ 2000-Х ГГ., КОГДА НА ЭТУ ТЕМУ В
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТИ НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПЕРВЫЕ СТАТЬИ, А НАШИ ДОРОЖНИКИ, ПОСЕЩАЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ
ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ, СТАЛИ ПОЛУЧАТЬ НОВУЮ ДЛЯ СЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ТО, О ЧЕМ ПИСАЛИ
ЕЩЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ В 1970-1980 ГГ., НАКОНЕЦ-ТО НАЧАЛИ ВНЕДРЯТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ И В НАШЕЙ СТРАНЕ.

В ЧАСТНОСТИ, МЕТОДЫ, ИМИТИРУЮЩИЕ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОДНАКО ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЭТИМ
МАТЕРИАЛОМ ВОЗНИКАЛО МНОГО ВОПРОСОВ. ОТВЕТЫ НА НИХ ПРИХОДИЛОСЬ ИСКАТЬ ДОВОЛЬНО ДОЛГО, ИНОГДА
ДАЖЕ ВОЗНИКАЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ НАПРЯМУЮ К РАЗРАБОТЧИКАМ СУПЕРПЕЙВА. ОНИ,
КСТАТИ, ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО ШЛИ НА КОНТАКТ, ОХОТНО ДЕЛИЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ И ИСКРЕННЕ РАДОВАЛИСЬ
УСПЕХАМ РОССИЙСКИХ ДОРОЖНИКОВ. НЕ ЗРЯ ГОВОРЯТ, ЧТО ДОРОГИ ОБЪЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ!

Врамках международного сотрудничества в 2012 2013 гг. ЗАО «ВАД» отправляло в США в NCAT для испытаний четыре битумных вяжущих (рис. 1). Это были два чистых битума и два ПБВ-60 на СБС. Полученные результаты показали, что тема требует серьезной проработки, поскольку ПБВ и битум получались фактически одной марки. Очень странная получалась картина, особенно с учетом того, что КиШ у БНД 50оС, а у ПБВ 70 °С.

Следует остановиться на особенностях характеристик битумных вяжущих PG и системы «Суперпейв», или «ОФП», а также отметить, на что конкретно в первую очередь нужно обращать внимание, в чем смысл некоторых показателей и для чего они вообще нужны. Для этого необходимо рассмотреть проблему более широко, чем это прописано в действующих стандартах.

В. М. ГОРИЦКИЙ, д. т. н.;
Г. Р. ШНЕЙДЕРОВ, к. т. н.
(АО «ЦНИИПСК им. Мельникова»)


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В МОСТОСТРОЕНИИ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ БЫЛИ РИСКОВАННЫМИ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ТОЧНЫХ МЕТОДОВ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ. БОЛЕЕ ТОГО, ГИБКОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ ПОЗВОЛЯЕТ СООРУЖАТЬ ИХ

В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ СТАЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ.

Круглый стол

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ВНЕДРЕНИЯ В МОСТОСТРОЕНИЕ СТАЛИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ СОГЛАСНО ГОСТ 6713-2021,
ВЕДЕТСЯ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД. ОДНАКО К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ МЕТАЛЛУРГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАВОДОВ-
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКИ ПОКА ТАК И НЕ ПРИШЛИ. РЕДАКЦИЯ
ЖУРНАЛА ПРЕДЛОЖИЛА ПЕРЕНЕСТИ ДИСКУССИЮ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ
МЕТАЛЛОПРОКАТА НА СТРАНИЦЫ ЭТОГО НОМЕРА, ПРИГЛАСИВ К УЧАСТИЮ ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ, А ТАКЖЕ
ОТРАСЛЕВЫХ ЭКСПЕРТОВ.

ИНТЕРВЬЮ С МИНИСТРОМ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НИКОЛАЕМ ЛУКАШЕНКО СОСТОЯЛОСЬ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ, ВО ВРЕМЯ ТРАДИЦИОННОГО
ОБЪЕЗДА ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДОПОЛНИЛАСЬ ИНТЕРЕСНЫМ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Беседовала Регина ФОМИНА

ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ «ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ» ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (БЫВШИЙ
ЛИИЖТ), ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РФ, ДОКТОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК АЛЕКСАНДРУ ПЕТРОВИЧУ ЛЕДЯЕВУ 13 АПРЕЛЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 80 ЛЕТ. ЭТО СОБЫТИЕ

И СТАЛО ПОВОДОМ ДЛЯ НАШЕЙ БЕСЕДЫ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧЕНЫЙ В ОБЛАСТИ

ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАССКАЗАЛ О СВОЕМ ПУТИ В ПРОФЕССИЮ, О ДОСТИЖЕНИЯХ НЕСКОЛЬКИХ МИНУВШИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ, О СВОЕМ ВИДЕНИИ СИТУАЦИИ В МЕТРОСТРОЕНИИ И В ЦЕЛОМ О ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЕСТРОЕНИЯ.

В АПРЕЛЕ 2024 ГОДА БЫЛ ОТКРЫТ ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД ИЗ УФЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ И ОДИН ИЗ САМЫХ ЗНАКОВЫХ ПРОЕКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭТОГО ПРОЕКТА НАШЕМУ ЖУРНАЛУ РАССКАЗАЛ КОМПЛЕКСНЫЙ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ООО «ИНФРАТЕРРА» ДМИТРИЙ БУРОВ.

— Дмитрий Александрович, расскажите, что представляет собой Восточный выезд из Уфы. — Это магистральная дорога скоростного движения, которая проходит через Советский, Октябрьский, Кировский и Калининский районы городского округа Уфа и Уфимский район, соединяя центр Уфы с Зауфимьем, и с подключением к федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал».

Восточный выезд включает в себя несколько сложных транспортных объектов: автодорожный тоннель, мостовой переход через реку Уфу, автомобильную дорогу, транспортные развязки с автодорогой Федоровка — Шакша и федеральной трассой М-5 «Урал», мосты и путепроводы через ручьи и реку Юрмаш, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматический пункт весогабаритного контроля и пункт взимания платы.

Восточный выезд признан лучшим проектом в сфере качественных инфраструктурных инвестиций, получив национальную премию в сфере инфраструктуры «Росинфра», а также вошел в пилотную программу Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS и первым в России прошел оценку на соответствие требованиям методики, получив «золотой» уровень достижения.

— Как известно, проходка тоннеля в составе выезда началась еще в далеких 90-х гг., а в 2007 году объект был заморожен. На какой стадии остановили работы? Что к тому моменту уже было выполнено?

Е. Л. ДАМЬЕ, советник руководителя ООО «Автодор-Инжиниринг»

В ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В ОТРАСЛИ МНОГО ПОЛЕМИКИ НА ТЕМУ, КАКИЕ ГОСТЫ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АСФАЛЬТОВЫХ ПОКРЫТИЙ. НЕ УТИХАЮТ СПОРЫ ПО ПОВОДУ ОТМЕНЫ УСТАРЕВШИХ ГОСТ 9128 И ГОСТ 31015, БЫЛИ И ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОПЫТКИ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОЧЕНЬ МНОГО РАЗГОВОРОВ ПРО РАЗНИЦУ В СТОИМОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ НОВЫМИ МЕТОДАМИ, И О ТОМ, ЧТО НАДО ЗАКУПАТЬ ДОРОГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ АСФАЛЬТОВЫЕ ЗАВОДЫ (ХОТЯ В СТАНДАРТАХ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ НЕТ). ОБ ЭТОМ МОЖНО ДОЛГО И МНОГО ПИСАТЬ. НО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ДЕВЯТИ ЭТАПАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ М-12 ОТ МОСКВЫ ДО КАЗАНИ.

А. М. ИСАКОВ, независимый эксперт

НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ПОИСТИНЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ. В ЧАСТНОСТИ, ПО ВЯЖУЩИМ, С ПОЗИЦИИ ГОСТ Р 58400.2–2019, ОНА ИЗМЕНИЛАСЬ ПРОСТО КАРДИНАЛЬНО. ПРИ ЭТОМ «КЛИМАТИЧЕСКИЙ» ГОСТ Р 58400.1–2019 ДАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ СВОБОДУ В ВЫБОРЕ МОДИФИКАТОРОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В. И. ПОПОВ, к. т. н., профессор МАДИ; Л. М. МОНОСОВ, к. г. н., Почетный строитель России

В СВЯЗИ С НЕПРЕКРАЩАЮЩИМИСЯ ПОПЫТКАМИ НАНЕСЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УДАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАЮЩИХ СИСТЕМ ПО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ СТРАНЫ (ПОРТЫ, НЕФТЯНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ) И УЧИТЫВАЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ОТ 15 МАРТА 2024 ГОДА О ЕЩЕ БОЛЕЕ ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДАРНЫХ ДАЛЬНОБОЙНЫХ ДРОНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ: РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ АЭРОСТАТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ОРЕНБУРЖЬЕ — ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕГИОН, В КОТОРОМ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. КАКИЕ ПРИ ЭТОМ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, — РАССКАЗАЛ ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕНИС ПАСЛЕР.

В РОССИЙСКОМ МЕТРОСТРОЕНИИ — НОВЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ. КАК ИЗВЕСТНО, В СТРАНЕ УЖЕ НЕМАЛО ЛЕТ ОБСУЖДАЮТСЯ, ВВИДУ ЧРЕЗМЕРНОЙ ДОРОГОВИЗНЫ ТРАДИЦИОННОЙ ПОДЗЕМКИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ, РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЛЕГКОГО МЕТРО. ЕДИНСТВЕННАЯ ПОДОБНАЯ СИСТЕМА — МЕТРОТРАМВАЙ — ОТКРЫЛАСЬ В ВОЛГОГРАДЕ ЕЩЕ В 1984 ГОДУ. С ТЕХ ПОР НИ ОДНА ИНИЦИАТИВА НЕ ПРИБЛИЖАЛАСЬ К ВОПЛОЩЕНИЮ В РЕАЛЬНОСТИ, ПОКА, ОПЯТЬ ЖЕ, РЕГИОНАМ НЕ РЕШИЛОСЬ ПОМОЧЬ ГОСУДАРСТВО. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ МЕТРОТРАМА УЖЕ НАЧАЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКЕ, ГДЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КЛАССИЧЕСКОЙ ПОДЗЕМКИ РАСТЯНУЛОСЬ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И НЕ УВЕНЧАЛОСЬ УСПЕХОМ. ТОННЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ НА ЛИНИЯХ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ В ОБОИХ ГОРОДАХ

Л. В. МАКОВСКИЙ, к. т. н., профессор;
В. В. КРАВЧЕНКО, к. т. н., доцент (МАДИ, кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции»)

СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ «ПОДЗЕМНЫЕ ГОРИЗОНТЫ» (№35, 2023). АКЦЕНТ СДЕЛАН НА ВОПРОСАХ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, ИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНОЙ, НО И, ОСОБЕННО, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Проанализированы различные экологические аспекты подземного строительства с точки зрения градостроительных условий, безопасности движения транспорта и пешеходов, санитарно-гигиенического состояния воздушного бассейна, уровня шума и вибрации. Приведены примеры рациональных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих минимизацию нарушений экологической ситуации в городах. Представлены примеры наиболее эффективных мер, способствующих сохранению и оздоровлению городской среды при расширении масштабов подземного строительства, в том числе специальных экологических тоннелей для охраны окружающей среды, оснащенных средствами очистки удаляемого воздуха, шумо- и виброзащиты. Обращено внимание на необходимость проведения научных исследований, результаты которых должны быть учтены при составлении соответствующих нормативных документов.

В. А. ГАРБЕР, д.
т. н. (НИЦ «ТМ» АО «ЦНИИТС»)

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ТОННЕЛЬЩИКОВ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЯВИВШИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ, «МУССИРУЕТСЯ» С НАЧАЛА 1980-Х ГГ. РАССМОТРИМ, КАКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.

В ЭТОМ ГОДУ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ», ОДНОГО ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИДЕРОВ ПО ВЫПУСКУ ГЕОСИНТЕТИКИ

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОТМЕЧАЕТ 10-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ МИРОВОГО БРЕНДА «ТЕНСАР» (TENSAR), ПРИШЕДШЕГО В РОССИЮ ГОРАЗДО РАНЬШЕ. О РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ, О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАССКАЗАЛА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ» ЮЛИЯ ГУСЕВА

Во время визита нашего корреспондента в Пермский край невозможно было обойти вниманием дорожное хозяйство столицы Прикамья. На наши вопросы любезно согласился ответить первый заместитель начальника Департамента дорог и благоустройства (ДДБ) администрации города Перми Никита Саламатов.

Никита Владимирович, расскажите, какие функции выполняет ваше учреждение?

― В части автомобильных дорог основными задачами Департамента являются организация дорожной деятельности и дорожного движения в границах города Перми, обеспечение безопасности движения и организация благоустройства территории города.

Как известно, с 2019 года на территории Пермского края реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». А давайте поговорим о ходе его реализации именно в вашем городе. Каких результатов вам удалось достичь? Какое финансирование было выделено на эти цели в прошлом году?

― В период с 2016 по 2024 год общий объем финансирования на реализацию национального проекта составил более 5 млрд рублей, а общая площадь ремонта ― более 2,9 млн м2.

В текущем году запланировано отремонтировать 12 участков улично-дорожной сети. Объем выделенных из регионального бюджета средств составляет 581 млн рублей.

Важно отметить, что в последние годы конкурсные процедуры проводятся заблаговременно. Это позволяет приступить к ремонтным работам сразу с началом положительных температур и не тратить время непродолжительного дорожного сезона на оформление документов.

Л. А. ХВОИНСКИЙ, генеральный директор СРО «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Международные научно-практические конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог» проводятся уже 10 лет. Организаторами являются Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), саморегулируемая организация «Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» и Ассоциация бетонных дорог при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Беседовала Полина БОГДАНОВА

Среди деловых мероприятий нашего корреспондента в Перми был визит в ООО «Вертикаль» — подрядную организацию, специализирующуюся на бестраншейной прокладке инженерных сетей и коммуникаций. О достижениях компании и особенностях работы в регионе рассказал ее технический директор Валерий Ташкинов.

Валерий Вениаминович, пару слов о вашей компании…

— Компания «Вертикаль» была организована более 30 лет назад для оказания услуг в области строительства подземных коммуникаций. Горизонтально-направленным бурением (ГНБ) занимаемся с 2010 года и являемся постоянным членом организации МАС ГНБ. За годы работы наша организация увеличила численность персонала с 20 до 310 человек. Годовой оборот сегодня составляет более 3 млрд рублей.

В настоящее время компания обладает всеми необходимыми техническими средствами. В частности, у нас имеются 60 экскаваторов, 5 машин ГНБ разной мощности.

Основные наши заказчики — бюджетные организации, работающие в области газификации населенных пунктов и модернизации систем водоснабжения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77