17 декабря Министр транспорта РФ Роман Старовойт дал интервью телеканалу «Россия-24»: подвел итоги работы подведомственных Минтрансу РФ структур, рассказал, как развивается транспортная система страны, с какими вызовами ей приходится сталкиваться при решении поставленных задач и о планах на будущее. Подробнее: Роман Cтаровойт: поставленые задачи будут выполнены. 29 ноября 2024 года Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения» (СПБ ГКУ «ДОДД») отметило свое 25-летие. Е.Б. БУЛАЧЕВА, С.И. ВОЗНЫЙ, В.В. РАБЕНАУ, А.Г. ФИТЬКАЛ В одну телегу впрячь не можно… В своих статьях мы не раз обращали внимание на то, что часто заказчики при проведении торгов на приобретение дорожно-разметочных материалов или на оказание услуг по нанесению дорожной разметки, пользуясь предоставленным им законом правом, устанавливают неоправданно высокие требования к минимально допустимым значениям характеристик по сравнению с действующими государственными стандартами. Для этого они используют имеющуюся почти у каждой указанной в стандарте характеристики оговорку: «не менее» (или «не более») и приводят, кто-то лучше, а кто-то хуже, свои обоснования необходимости такого завышения. Часто эти притязания не выдерживают критики, и подрядчикам или поставщикам, на законном основании удается их отклонить, иногда приходится признать правоту заказчиков. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с ситуация ми, когда заказчики выдвигают требования к характеристикам материалов или их свой ствам, которые, по мнению поставщиков, являются избыточными или не соответствуют действующим стандартам, мы задаемся вопросом: действительно ли они так необходимы заказчику? Или они появились из-за недостаточной осведомленности заказчика в нюансах технологии и влиянии завышения требований на результаты применения материалов и их себестоимость (в нашем случае это технологичность нанесения разметки, ее качество и способность обеспечить безопасность дорожного движения). Или же за этим стоят недобросовестные конкуренты, сумевшие каким-то образом убедить заказчика включить в описание объекта закупок характеристики, присущие только их продукции? Мы детально рассмотрим случай, когда заказчик в описании предмета торгов потребовал наличия у разметочного термопластика таких свойств, которые даже не упоминаются в российских государственных стандартах. Почему такая ситуация оказывается возможной и достаточно регулярно возникает при проведении торгов — мы и хотим поговорить. А.М. УЗДИН, д.т.н., профессор; И.О. КУЗНЕЦОВА, к.т.н., доцент Е.С. ПРОНЬКИН, аспирант, (ПГУПС) ОСОБЕННОСТИ СЕЙСМОИЗОЛЯЦИИ МОСТОВМосты имеют ряд важных особенностей, которые необходимо учитывать при разработке систем их сейсмоизоляции и сейсмогашения:
А. В. ПОКРОВСКИЙ, директор по технологии и качеству работ АО «Экодор», руководитель отдела исследований и разработки литых асфальтобетонов НИЦ «АБЗ-1» В статье рассмотрены вопросы особенностей определения физических свойств литого асфальтобетона. Показано влияние подготовки образцов. Затронуты факторы условия формовки, температурные режимы, вопрос квалификации персонала. На примере исследования, проведенного европейской ассоциацией литых асфальтобетонов, показаны этапы разработки и принципиальные подходы к созданию дополнительного метода определения глубины вдавливания штампа. Приведены результаты межлабораторных сравнительных испытаний. Даны общие характеристики нового европейского метода, а также информация об альтернативных способах снижения общей продолжительности испытаний, реализованных в российских стандартах. Подробнее: Актуализация методов испытания литых асфальтобетонов в Европе и России. Северная столица присоединился к реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Благодаря этому проекту в текущем году в Санкт-Петербурге приведут в нормативное состояние более 100 км дорог. О том, как ведутся работы, какие используются технологии и материалы, а также строительство каких объектов уже завершено, рассказал начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин. В 2018 году в России была создана ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий, деятельность которой направлена на продвижение цементобетонных технологий в дорожном строительстве. О том, какие в нашей стране имеются перспективы для строительства бетонных дорог, об их преимуществах и факторах, тормозящих внедрение этих технологий, рассказал заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, д. т. н., профессор, президент ассоциации бетонных дорог Виктор Васильевич Ушаков. А. А. НАЗАРЕНКО, директор направления «Дорожное строительство» ООО «ГЕКС Полимер» В СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕН ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД КАК НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ. РАССМОТРЕНО ПРИМЕНЕНИЕ УКРЕПЛЯЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ СУЩЕСТВЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. В связи с ежегодно растущей интенсивностью и грузонапряженностью движения и их негативно го влияния на несущую способность конструкции дорожной одежды сформулированы государственные приоритеты при разработке проектной документации и технических решений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог:
Подробнее: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ДОБАВОК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ НЕ ТОЛЬКО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ Подробнее: ПАВЕЛ САВАТЕЕВ О РАЗВИТИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБХОД ТОЛЬЯТТИ, СДАННЫЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 16 ИЮЛЯ, СУЩЕСТВЕННО Подробнее: АЛЕКСЕЙ ЮМАНОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СКОРОСТНОГО ПЛАТНОГО ОБЪЕЗДА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА» ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 669 КМ, СДАННАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 27 НОЯБРЯ 2019 ГОДА, СТАЛА ПЕРВОЙ В СТРАНЕ СКОРОСТНОЙ ДОРОГОЙ, ПОСТРОЕННОЙ С НУЛЯ. ВРЕМЯ В ПУТИ ОТ МОСКВЫ ДО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА СОКРАТИЛОСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПРИ НАЛИЧИИ БЕСПЛАТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ЕЩЕ ОСТАВАЛАСЬ ПОД ВОПРОСОМ СУДЬБА ТАК НАЗЫВАЕМОГО ТРЕТЬЕГО ЭТАПА СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛИ — ПЛАТНОГО ОБХОДА ТВЕРИ. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА, РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРОГО ПОДДЕРЖАЛ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН, НАЧАЛАСЬ В 2020 ГОДУ. ПОСЛЕДНИЙ ПЛАТНЫЙ СКОРОСТНОЙ УЧАСТОК «НЕВЫ» ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР» НЕДАВНО СДАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ГОДОВЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА. Д. С. КОНЮХОВ, д. т. н.; ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕГАПОЛИСОВ И КРУПНЫХ ГОРОДОВ ХАРАКТЕРЕН ДЕФИЦИТ ТЕРРИТОРИЙ, В ЦЕЛЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ А. С. МАРЕНКОВ, С 2015 ГОДА МИНСТРОЙ РОССИИ АКТИВНО РАЗВИВАЕТ НОРМАТИВНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ДЛЯ Подробнее: О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЕСТРОЕНИЯ В.А. МАРКОВ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СЛОЖИЛАСЬ СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ТРАССА ДОРОГИ ОТ НОВОРОССИЙСКА ДО АДЛЕРА — ДВУХПОЛОСНАЯ (ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ). ОНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОВРЕМЕННЫМ ПАРАМЕТРАМ, НО ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ АВТОМАГИСТРАЛЬЮ, СОЕДИНЯЮЩЕЙ ПРИМОРСКИЕ ГОРОДА. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИТУАЦИИ, УЧИТЫВАЯ ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ БЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ. Подробнее: О ТОННЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО КЛАСТЕРА А. А. ПЕРЕГУДОВ, А. А ФЕДОРОВ, Д. Ю. БАРАБАШ (ООО «СпецСитиСтрой») В2022 году были начаты работы по сооружению но вого 1-го Джебского тоннеля в рамках реконструк ции трассы Междуреченск — Тайшет Восточного полигона ОАО «РЖД». Строительство объекта является важной инфраструктурной задачей, направленной на модернизацию и улучшение эффективности железнодорожного сообщения Красноярского края, и является одним из ключевых проектов в развитии железнодорожной инфраструктуры России, а именно — Южного хода Транссибирской магистрали. Тоннель запроектирован институтом «Сибгипротранспуть» с привлечением субподрядных организаций (ООО ПИИ «Бамтоннельпроект» и ООО «Транспортные проектные решения»). Строительно-монтажные работы производит ООО «СпецСитиСтрой». Подробнее: ДОРОГА НА ВОСТОК: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДЖЕБСКОГО ТОННЕЛЯ В САЯНАХ ПРОИЗВОДСТВО КРЕПЕЖНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ ВЫШЛО НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ В 2015 ГОДУ, КОГДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ЗАВОД «БЕРВЕЛ». ЕГО ПРОДУКЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ МОСТОВИКОВ. ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ, ОРИЕНТИРАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ — В ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО ЗВК «БЕРВЕЛ» ЮРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ. Подробнее: ЮРИЙ МЕДВЕДЕВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОЧНОГО КРЕПЕЖА ГРУППА КОМПАНИЙ «ТОЧИНВЕСТ» С 1999 ГОДА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И СТРАН СНГ. ПРЕДПРИЯТИЯ ХОЛДИНГА ЗАНИМАЮТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ — ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И МОСТОВОЙ ГРУПП, ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ЛЭП, СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЖД И ПГС. К. В. МОГИЛЬНЫЙ, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»; ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» ПОРУЧИЛА ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА ОБ ИДЕЕ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ15 февраля 2015 года вступил в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», который стал основанием для разработки многих стандартов в дорожной отрасли. Так, с момента его введения было введено более 400 нормативных документов, регламентирующих технические условия и методики проведения испытаний дорожностроительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования. Среди этих документов стоит особо выделить серию стандартов, кардинально меняющую подход к проектированию асфальтобетонных смесей, а именно — методологию объемно-функционального проектирования (серия ГОСТ Р 58401). Особенность данной системы состоит в том, что впервые появилась возможность комплексно оценить свойства асфальтобетонных смесей на этапе их проектирования, так как серия стандартов предполагает проведение испытаний, как на устойчивость к сдвиговым нагрузкам, так и оценку низкотемпературных и усталостных характеристик смесей. Однако на сегодняшний день на территории Российской Федерации занормированы только показатели «Стойкость к колееобразованию» и «Число текучести», остальные же эксплуатационные характеристики асфальтобетонных смесей не нормированы и внесены в технические условия, как параметры для накопления статистических данных. Учитывая важность оценки и необходимость нормирования вышеупомянутых параметров, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», в доверенном управлении у которой находятся автомобильные дороги федерального значения с высоким транспортным потоком, по результатам заседания научно-технического совета поручила ООО «Автодор-Инжиниринг» организацию сбора статистических данных по транспортно-эксплуатационным параметрам асфальтобетона. Данная работа была одобрена научно-техническим советом. В качестве объекта строительного контроля было выбрано строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток». Подробнее: НАКОПЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ... Д. А. КОЛЕСНИК, ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ «СУПЕРПЕЙВ» В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ В НАЧАЛЕ 2000-Х ГГ., КОГДА НА ЭТУ ТЕМУ В В ЧАСТНОСТИ, МЕТОДЫ, ИМИТИРУЮЩИЕ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОДНАКО ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЭТИМ Врамках международного сотрудничества в 2012 2013 гг. ЗАО «ВАД» отправляло в США в NCAT для испытаний четыре битумных вяжущих (рис. 1). Это были два чистых битума и два ПБВ-60 на СБС. Полученные результаты показали, что тема требует серьезной проработки, поскольку ПБВ и битум получались фактически одной марки. Очень странная получалась картина, особенно с учетом того, что КиШ у БНД 50оС, а у ПБВ 70 °С. Следует остановиться на особенностях характеристик битумных вяжущих PG и системы «Суперпейв», или «ОФП», а также отметить, на что конкретно в первую очередь нужно обращать внимание, в чем смысл некоторых показателей и для чего они вообще нужны. Для этого необходимо рассмотреть проблему более широко, чем это прописано в действующих стандартах. Подробнее: ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ PG-ХАРАКТЕРИСТИК И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ В. М. ГОРИЦКИЙ, д. т. н.;
В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ СТАЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ. |
|
|
г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а |
|