НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ НЕ ТОЛЬКО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ
НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ РЕГИОНОВ
СТРАНЫ, НО И ОБЛАДАЕТ МОЩНОЙ И РАЗВЕТВЛЕННОЙ ДОРОЖНОЙ
СЕТЬЮ, КОТОРАЯ ПО СВОЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ ЗАНИМАЕТ ДЕСЯТОЕ
МЕСТО В РОССИИ. В ЧАСТНОСТИ, ЧЕРЕЗ ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ ПРОХОДЯТ
ВАЖНЕЙШИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРАССЫ М-12 «ВОСТОК» И М-7 «ВОЛГА». А
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННОМ
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГИОНУ, И КАКОВЫ УСПЕХИ НИЖЕГОРОДЦЕВ В
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «БКД», РАССКАЗАЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА И
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПАВЕЛ САВАТЕЕВ.

ОБХОД ТОЛЬЯТТИ, СДАННЫЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 16 ИЮЛЯ, СУЩЕСТВЕННО
УЛУЧШИЛ ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ В САМАРСКОМ РЕГИОНЕ. ЕГО
СТРОИТЕЛЬСТВО СТАЛО ВАЖНЫМ ЭТАПОМ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО
МАРШРУТА «ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ». О ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ
НОВОЙ СКОРОСТНОЙ ПЛАТНОЙ ДОРОГИ РАССКАЗАЛ АЛЕКСЕЙ ЮМАНОВ,
КОМПЛЕКСНЫЙ ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА АО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА» ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 669 КМ, СДАННАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 27 НОЯБРЯ 2019 ГОДА, СТАЛА ПЕРВОЙ В СТРАНЕ СКОРОСТНОЙ ДОРОГОЙ, ПОСТРОЕННОЙ С НУЛЯ. ВРЕМЯ В ПУТИ ОТ МОСКВЫ ДО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА СОКРАТИЛОСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПРИ НАЛИЧИИ БЕСПЛАТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ЕЩЕ ОСТАВАЛАСЬ ПОД ВОПРОСОМ СУДЬБА ТАК НАЗЫВАЕМОГО ТРЕТЬЕГО ЭТАПА СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛИ — ПЛАТНОГО ОБХОДА ТВЕРИ. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА, РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРОГО ПОДДЕРЖАЛ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН, НАЧАЛАСЬ В 2020 ГОДУ. ПОСЛЕДНИЙ ПЛАТНЫЙ СКОРОСТНОЙ УЧАСТОК «НЕВЫ» ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР» НЕДАВНО СДАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ГОДОВЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА.

Д. С. КОНЮХОВ, д. т. н.;
А. М. ПОТОКИНА;
Я. А. РЕЙСБИХ
(АО «Мосинжпроект»)

ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕГАПОЛИСОВ И КРУПНЫХ ГОРОДОВ ХАРАКТЕРЕН ДЕФИЦИТ ТЕРРИТОРИЙ, В ЦЕЛЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
КОТОРОГО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ
НАДПУТЕВЫХ ОБЪЕКТОВ (В УВЯЗКЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ).

А. С. МАРЕНКОВ,
главный специалист ФАУ «ФЦС»

С 2015 ГОДА МИНСТРОЙ РОССИИ АКТИВНО РАЗВИВАЕТ НОРМАТИВНУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. В ЧАСТНОСТИ, В 2024 ГОДУ В ОБЛАСТИ ТОННЕЛЕСТРОЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАНЫ
РАЗРАБОТКА ОДНОГО СВОДА ПРАВИЛ И ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

В.А. МАРКОВ,
заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов;
И. Б. ВАСИЛЕВСКАЯ,
руководитель группы генерального плана
отдела «Организация и механизация строительных работ»
(Институт АО «Ленметрогипротранс»)

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СЛОЖИЛАСЬ СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ТРАССА ДОРОГИ ОТ НОВОРОССИЙСКА ДО АДЛЕРА — ДВУХПОЛОСНАЯ (ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ). ОНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОВРЕМЕННЫМ ПАРАМЕТРАМ, НО ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ АВТОМАГИСТРАЛЬЮ, СОЕДИНЯЮЩЕЙ ПРИМОРСКИЕ ГОРОДА. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИТУАЦИИ, УЧИТЫВАЯ ГОРНЫЕ УСЛОВИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ БЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ.

А. А. ПЕРЕГУДОВ, А. А ФЕДОРОВ, Д. Ю. БАРАБАШ (ООО «СпецСитиСтрой»)

В2022 году были начаты работы по сооружению но вого 1-го Джебского тоннеля в рамках реконструк ции трассы Междуреченск — Тайшет Восточного полигона ОАО «РЖД». Строительство объекта является важной инфраструктурной задачей, направленной на модернизацию и улучшение эффективности железнодорожного сообщения Красноярского края, и является одним из ключевых проектов в развитии железнодорожной инфраструктуры России, а именно — Южного хода Транссибирской магистрали. Тоннель запроектирован институтом «Сибгипротранспуть» с привлечением субподрядных организаций (ООО ПИИ «Бамтоннельпроект» и ООО «Транспортные проектные решения»). Строительно-монтажные работы производит ООО «СпецСитиСтрой».

ПРОИЗВОДСТВО КРЕПЕЖНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ ВЫШЛО НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ В 2015 ГОДУ, КОГДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ЗАВОД «БЕРВЕЛ». ЕГО ПРОДУКЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ МОСТОВИКОВ. ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ, ОРИЕНТИРАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ — В ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО ЗВК «БЕРВЕЛ» ЮРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ.

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТОЧИНВЕСТ» С 1999 ГОДА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И СТРАН СНГ. ПРЕДПРИЯТИЯ ХОЛДИНГА ЗАНИМАЮТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ — ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И МОСТОВОЙ ГРУПП, ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ЛЭП, СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЖД И ПГС.
СРЕДИ ЗАКАЗЧИКОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ЗНАЧАТСЯ КРУПНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ГК «АВТОДОР», РОСАВТОДОР, ПАО «РОССЕТИ» И ОАО «РЖД». ПОДРОБНОСТИ — В ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГК «ТОЧИНВЕСТ» АЛЕКСАНДРОМ ЖУКАЕВЫМ.

К. В. МОГИЛЬНЫЙ, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»;
К. А. КУЗИН, начальник управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг»;
К. А. СЕЛЕЗНЕВ, руководитель аналитической группы управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг»;
А. А. НОВИКОВСКИЙ, заместитель генерального директора по технологии ООО «Битумикс»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» ПОРУЧИЛА ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА
СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПАРАМЕТРАМ АСФАЛЬТОБЕТОНА С УЧЕТОМ
НОВЫХ СТАНДАРТОВ. В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ БЫЛА ВЫБРАНА СТРОЯЩАЯСЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ
ДОРОГА М-12 «ВОСТОК». В СТАТЬЕ ПРИВЕДЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ, ПОЗВОЛИВШЕЙ СФОРМИРОВАТЬ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
И ИХ УГЛУБЛЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ОБ ИДЕЕ НАКОПЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

15 февраля 2015 года вступил в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», который стал основанием для разработки многих стандартов в дорожной отрасли. Так, с момента его введения было введено более 400 нормативных документов, регламентирующих технические условия и методики проведения испытаний дорожностроительных материалов, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

Среди этих документов стоит особо выделить серию стандартов, кардинально меняющую подход к проектированию асфальтобетонных смесей, а именно — методологию объемно-функционального проектирования (серия ГОСТ Р 58401). Особенность данной системы состоит в том, что впервые появилась возможность комплексно оценить свойства асфальтобетонных смесей на этапе их проектирования, так как серия стандартов предполагает проведение испытаний, как на устойчивость к сдвиговым нагрузкам, так и оценку низкотемпературных и усталостных характеристик смесей.

Однако на сегодняшний день на территории Российской Федерации занормированы только показатели «Стойкость к колееобразованию» и «Число текучести», остальные же эксплуатационные характеристики асфальтобетонных смесей не нормированы и внесены в технические условия, как параметры для накопления статистических данных.

Учитывая важность оценки и необходимость нормирования вышеупомянутых параметров, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», в доверенном управлении у которой находятся автомобильные дороги федерального значения с высоким транспортным потоком, по результатам заседания научно-технического совета поручила ООО «Автодор-Инжиниринг» организацию сбора статистических данных по транспортно-эксплуатационным параметрам асфальтобетона. Данная работа была одобрена научно-техническим советом. В качестве объекта строительного контроля было выбрано строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток».

Д. А. КОЛЕСНИК,
руководитель НИЦ АО «ВАД»

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ «СУПЕРПЕЙВ» В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ В НАЧАЛЕ 2000-Х ГГ., КОГДА НА ЭТУ ТЕМУ В
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТИ НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПЕРВЫЕ СТАТЬИ, А НАШИ ДОРОЖНИКИ, ПОСЕЩАЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ
ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ, СТАЛИ ПОЛУЧАТЬ НОВУЮ ДЛЯ СЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ТО, О ЧЕМ ПИСАЛИ
ЕЩЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ В 1970-1980 ГГ., НАКОНЕЦ-ТО НАЧАЛИ ВНЕДРЯТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ И В НАШЕЙ СТРАНЕ.

В ЧАСТНОСТИ, МЕТОДЫ, ИМИТИРУЮЩИЕ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ОДНАКО ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЭТИМ
МАТЕРИАЛОМ ВОЗНИКАЛО МНОГО ВОПРОСОВ. ОТВЕТЫ НА НИХ ПРИХОДИЛОСЬ ИСКАТЬ ДОВОЛЬНО ДОЛГО, ИНОГДА
ДАЖЕ ВОЗНИКАЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ НАПРЯМУЮ К РАЗРАБОТЧИКАМ СУПЕРПЕЙВА. ОНИ,
КСТАТИ, ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО ШЛИ НА КОНТАКТ, ОХОТНО ДЕЛИЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ И ИСКРЕННЕ РАДОВАЛИСЬ
УСПЕХАМ РОССИЙСКИХ ДОРОЖНИКОВ. НЕ ЗРЯ ГОВОРЯТ, ЧТО ДОРОГИ ОБЪЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ!

Врамках международного сотрудничества в 2012 2013 гг. ЗАО «ВАД» отправляло в США в NCAT для испытаний четыре битумных вяжущих (рис. 1). Это были два чистых битума и два ПБВ-60 на СБС. Полученные результаты показали, что тема требует серьезной проработки, поскольку ПБВ и битум получались фактически одной марки. Очень странная получалась картина, особенно с учетом того, что КиШ у БНД 50оС, а у ПБВ 70 °С.

Следует остановиться на особенностях характеристик битумных вяжущих PG и системы «Суперпейв», или «ОФП», а также отметить, на что конкретно в первую очередь нужно обращать внимание, в чем смысл некоторых показателей и для чего они вообще нужны. Для этого необходимо рассмотреть проблему более широко, чем это прописано в действующих стандартах.

В. М. ГОРИЦКИЙ, д. т. н.;
Г. Р. ШНЕЙДЕРОВ, к. т. н.
(АО «ЦНИИПСК им. Мельникова»)


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В МОСТОСТРОЕНИИ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ БЫЛИ РИСКОВАННЫМИ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ТОЧНЫХ МЕТОДОВ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ. БОЛЕЕ ТОГО, ГИБКОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ ПОЗВОЛЯЕТ СООРУЖАТЬ ИХ

В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ СТАЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И КОМПЛЕКТУЮЩИМИ.

Круглый стол

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ВНЕДРЕНИЯ В МОСТОСТРОЕНИЕ СТАЛИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ СОГЛАСНО ГОСТ 6713-2021,
ВЕДЕТСЯ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД. ОДНАКО К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ МЕТАЛЛУРГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАВОДОВ-
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОСТОВЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКИ ПОКА ТАК И НЕ ПРИШЛИ. РЕДАКЦИЯ
ЖУРНАЛА ПРЕДЛОЖИЛА ПЕРЕНЕСТИ ДИСКУССИЮ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ
МЕТАЛЛОПРОКАТА НА СТРАНИЦЫ ЭТОГО НОМЕРА, ПРИГЛАСИВ К УЧАСТИЮ ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ, А ТАКЖЕ
ОТРАСЛЕВЫХ ЭКСПЕРТОВ.

ИНТЕРВЬЮ С МИНИСТРОМ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НИКОЛАЕМ ЛУКАШЕНКО СОСТОЯЛОСЬ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ, ВО ВРЕМЯ ТРАДИЦИОННОГО
ОБЪЕЗДА ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДОПОЛНИЛАСЬ ИНТЕРЕСНЫМ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Беседовала Регина ФОМИНА

ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ «ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ» ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (БЫВШИЙ
ЛИИЖТ), ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РФ, ДОКТОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК АЛЕКСАНДРУ ПЕТРОВИЧУ ЛЕДЯЕВУ 13 АПРЕЛЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 80 ЛЕТ. ЭТО СОБЫТИЕ

И СТАЛО ПОВОДОМ ДЛЯ НАШЕЙ БЕСЕДЫ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧЕНЫЙ В ОБЛАСТИ

ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАССКАЗАЛ О СВОЕМ ПУТИ В ПРОФЕССИЮ, О ДОСТИЖЕНИЯХ НЕСКОЛЬКИХ МИНУВШИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ, О СВОЕМ ВИДЕНИИ СИТУАЦИИ В МЕТРОСТРОЕНИИ И В ЦЕЛОМ О ВОЗМОЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЕСТРОЕНИЯ.

В АПРЕЛЕ 2024 ГОДА БЫЛ ОТКРЫТ ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД ИЗ УФЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ И ОДИН ИЗ САМЫХ ЗНАКОВЫХ ПРОЕКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭТОГО ПРОЕКТА НАШЕМУ ЖУРНАЛУ РАССКАЗАЛ КОМПЛЕКСНЫЙ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ООО «ИНФРАТЕРРА» ДМИТРИЙ БУРОВ.

— Дмитрий Александрович, расскажите, что представляет собой Восточный выезд из Уфы. — Это магистральная дорога скоростного движения, которая проходит через Советский, Октябрьский, Кировский и Калининский районы городского округа Уфа и Уфимский район, соединяя центр Уфы с Зауфимьем, и с подключением к федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал».

Восточный выезд включает в себя несколько сложных транспортных объектов: автодорожный тоннель, мостовой переход через реку Уфу, автомобильную дорогу, транспортные развязки с автодорогой Федоровка — Шакша и федеральной трассой М-5 «Урал», мосты и путепроводы через ручьи и реку Юрмаш, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматический пункт весогабаритного контроля и пункт взимания платы.

Восточный выезд признан лучшим проектом в сфере качественных инфраструктурных инвестиций, получив национальную премию в сфере инфраструктуры «Росинфра», а также вошел в пилотную программу Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS и первым в России прошел оценку на соответствие требованиям методики, получив «золотой» уровень достижения.

— Как известно, проходка тоннеля в составе выезда началась еще в далеких 90-х гг., а в 2007 году объект был заморожен. На какой стадии остановили работы? Что к тому моменту уже было выполнено?

Е. Л. ДАМЬЕ, советник руководителя ООО «Автодор-Инжиниринг»

В ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В ОТРАСЛИ МНОГО ПОЛЕМИКИ НА ТЕМУ, КАКИЕ ГОСТЫ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АСФАЛЬТОВЫХ ПОКРЫТИЙ. НЕ УТИХАЮТ СПОРЫ ПО ПОВОДУ ОТМЕНЫ УСТАРЕВШИХ ГОСТ 9128 И ГОСТ 31015, БЫЛИ И ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОПЫТКИ ИХ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОЧЕНЬ МНОГО РАЗГОВОРОВ ПРО РАЗНИЦУ В СТОИМОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ НОВЫМИ МЕТОДАМИ, И О ТОМ, ЧТО НАДО ЗАКУПАТЬ ДОРОГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ АСФАЛЬТОВЫЕ ЗАВОДЫ (ХОТЯ В СТАНДАРТАХ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ НЕТ). ОБ ЭТОМ МОЖНО ДОЛГО И МНОГО ПИСАТЬ. НО В ДАННОЙ СТАТЬЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ДЕВЯТИ ЭТАПАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ М-12 ОТ МОСКВЫ ДО КАЗАНИ.

А. М. ИСАКОВ, независимый эксперт

НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ПОИСТИНЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ. В ЧАСТНОСТИ, ПО ВЯЖУЩИМ, С ПОЗИЦИИ ГОСТ Р 58400.2–2019, ОНА ИЗМЕНИЛАСЬ ПРОСТО КАРДИНАЛЬНО. ПРИ ЭТОМ «КЛИМАТИЧЕСКИЙ» ГОСТ Р 58400.1–2019 ДАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ СВОБОДУ В ВЫБОРЕ МОДИФИКАТОРОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В. И. ПОПОВ, к. т. н., профессор МАДИ; Л. М. МОНОСОВ, к. г. н., Почетный строитель России

В СВЯЗИ С НЕПРЕКРАЩАЮЩИМИСЯ ПОПЫТКАМИ НАНЕСЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УДАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАЮЩИХ СИСТЕМ ПО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ СТРАНЫ (ПОРТЫ, НЕФТЯНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ) И УЧИТЫВАЯ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ОТ 15 МАРТА 2024 ГОДА О ЕЩЕ БОЛЕЕ ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УДАРНЫХ ДАЛЬНОБОЙНЫХ ДРОНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ: РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ АЭРОСТАТОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ОРЕНБУРЖЬЕ — ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕГИОН, В КОТОРОМ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. КАКИЕ ПРИ ЭТОМ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРИОРИТЕТЫ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, — РАССКАЗАЛ ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕНИС ПАСЛЕР.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77