В ЭТОМ ГОДУ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ», ОДНОГО ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИДЕРОВ ПО ВЫПУСКУ ГЕОСИНТЕТИКИ
ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОТМЕЧАЕТ 10-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМНИКОМ МИРОВОГО БРЕНДА «ТЕНСАР» (TENSAR), ПРИШЕДШЕГО В РОССИЮ ГОРАЗДО РАНЬШЕ. О РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ, О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАССКАЗАЛА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ» ЮЛИЯ ГУСЕВА
― Юлия Викторовна, как долго ваша компания работает на отечественном рынке, учитывая взаимодействие с брендом «Тенсар»?
― Компания «Тенсар» начала свою работу в России и странах СНГ в 1996 году. Тогда же на еще формирующемся рынке геосинтетики впервые появилась георешетка этой торговой марки. За несколько лет нам удалось доказать эффективность ее применения. В 2012 году было открыто совместное предприятие «Тенсара» с российскими партнерами, а в 2014-м состоялся запуск собственного производства в Петербурге по изготовлению георешеток для стабилизации и армирования грунта и усиления асфальтобетона.
― Почему было решено открыть производство в России?
― Решение об открытии завода было принято еще в 2011 году совместно руководством «Тенсар» и их официальным дистрибьютором в России. К тому моменту рост рынка геосинтетики в нашей стране давал основание предполагать, что локализация производства даст больший эффект для бизнеса, чем импорт с других заводов «Тенсар» ― в Великобритании, США и Китае.
Конечно, нам потребовалось какое-то время на то, чтобы наша команда научилась производить продукцию в соответствии со всеми требованиями, которые есть у иностранных партнеров, но благодаря поддержке зарубежных коллег и профессионализму наших сотрудников это произошло в первые месяцы после открытия.
Помимо производственной линии, на заводе сразу же была создана лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием для проведения тестов на разрыв и удлинение с учетом специфики одноосных, двухосных и гексагональных материалов, контроля содержания технического углерода, определения качества входного сырья, что позволяет проверить продукцию по всем актуальным российским и зарубежным методикам. Производственные процессы «Сотерра Инжиниринг» (ранее «Тенсар») были вскоре сертифицированы по стандарту ISO 9001.
― В каких проектах дорожного строительства использовались ваши материалы?
― Теперь уже невозможно представить себе дорожное строительство без использования геосинтетических материалов. В том или ином объеме на любом объекте вы найдете геотекстиль, георешетку, габионы, геомембрану. Наши технологии применялись практически на всех федеральных трассах, включая М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», М-11 «Нева», М-12 «Восток», а также при строительстве МКАД и ЦКАД (Москва), КАД (Санкт-Петербург) и других кольцевых автомобильных дорог, ЗСД (Санкт-Петербург) и объектах сочинской Олимпиады.
― В январе 2023 года вы объявили о переименовании в связи со сменой собственника, став полностью российским производителем. Как это отразилось на деятельности компании? Каковы основные итоги минувшего года?
― Действительно, в прошлом году доля американских партнеров была продана российскому совладельцу, и предприятие стало на 100% отечественным. Мы сменили название, но технологии, продуктовая линейка, проектные решения и качество продукции остались теми же.
Выручка в 2023 года приблизилась к миллиарду рублей. Мы сохранили рабочие места и наняли новых сотрудников на завод и инженеров-проектировщиков, немного увеличили штат. Также мы расширили ассортимент инженерных решений и теперь готовы включать в проекты по строительству транспортной инфраструктуры геодрены, геокомпозиты, геомембраны, локальные очистные сооружения, шумозащитные композитные экраны, бетонное полотно. Важным событием для нас стало вступление в силу 1 июля 2023 года Изменения №1 ГОСТ Р 56338-2015, которые формализуют применение гексагональных георешеток и описывают предъявляемые технические требования и методы их измерения. И, конечно, среди главных итогов года ― поставки на такие значимые проекты, как М-12 «Восток» и «СКА Арена», самый большой хоккейный стадион в мире.
― Вы решаете вопрос импортозамещения. А есть ли продукция, уникальная для российского рынка?
― Строительство завода в 2013 году изначально и было направлено на замену геосинтетических материалов иностранных производителей. Мы начали импортозамещение задолго до того, как это стало всеобщим трендом. Наш продукт уникален для российского рынка высоким качеством ― наши инженеры решают самые сложные задачи проектирования, а наша решетка гарантирует срок службы объектов в разы дольше, чем при использовании других подобных материалов.
― Вы ориентируетесь только на Россию ― или уже вышли на другие рынки?
― С 1996 года наша продукция ориентирована на РФ и страны СНГ. Второй по величине рынок после России для нас на текущий момент ― это Казахстан. Недавно там был завершен проект по устройству армогрунтовых устоев с использованием нашего материала на автомобильной дороге Алматы ― Капшагай. В 2023 году в одной из свободных экономических зон в Азербайджане мы работали над усилением основания в армонасыпи в проекте по строительству внутрипортовых дорог и парковок.
Здесь стоит упомянуть, что использование любого геосинтетического материала — это результат работы инженера-проектировщика, под каждый объект делается отдельный проект. Также мы осуществляем услуги технического надзора, поэтому на все запроектированные нами объекты, в том числе в странах СНГ, приезжают наши квалифицированные инженеры, контролируя правильность процесса укладки георешетки.
Тел.: 8 (800) 551-81-81 |