ГРУППА КОМПАНИЙ «ТОЧИНВЕСТ» С 1999 ГОДА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И СТРАН СНГ. ПРЕДПРИЯТИЯ ХОЛДИНГА ЗАНИМАЮТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ — ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И МОСТОВОЙ ГРУПП, ОПОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ЛЭП, СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЖД И ПГС.
СРЕДИ ЗАКАЗЧИКОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ЗНАЧАТСЯ КРУПНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ГК «АВТОДОР», РОСАВТОДОР, ПАО «РОССЕТИ» И ОАО «РЖД». ПОДРОБНОСТИ — В ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГК «ТОЧИНВЕСТ» АЛЕКСАНДРОМ ЖУКАЕВЫМ.
— Александр Александрович, созданный у вас производственный комплекс представляется уникальным. В чем заключаются особенности вашей стратегии?
— Прежде всего, хотелось бы отметить, что главной особенностью группы компаний «Точинвест» я вижу уникальную способность к постоянному развитию и адаптации к изменяющимся условиям рынка. Основное направление нашей деятельности — совершенствование дорожной инфраструктуры, где приоритетом является обеспечение безопасности участников движения. В рамках данного направления нами осуществляется производство барьерных ограждений, опор освещения, систем водоотведения и прочих видов металлоконструкций. Важно отметить, что мы не ограничиваемся в использовании технологий только для изготовления собственной продукции, но предлагаем их и для других компаний. Например, в условиях ограничений 2022 года мы начали активно разрабатывать и тестировать собственные решения по обслуживанию технологического оборудования. Результатом этих усилий стало создание нового направления — оказание комплексных услуг инжиниринга для компаний, специализирующихся на горячем цинковании.
Завод ГК «Точинвест» достиг лидерства в своей отрасли благодаря комплексному подходу, включающему в себя оптимальное управление производственными процессами, финансовыми ресурсами, взаимодействие с заказчиками и способность предвидеть рыночные тенденции. Это все позволяет заводу с каждым годом наращивать показатели производительности металлоконструкций, объемы их выпуска и цинкования. Более 15 лет опыта в горячем цинковании позволяют нам считаться также одними из основных участников рынка металлообработки. На наших производственных объектах установлены четыре ванны для цинкования, включая самую глубокую в ЦФО — 3,43 м. Благодаря расширению производственных мощностей в 2023 году мы существенно приросли в объемах: производство металлоконструкций достигло 188 тыс. т в год, в горячем цинковании — 156 тыс. т в год.
— Вы работаете только под заказ или у вас имеются склады с запасом продукции? Какова география поставок?
— Специфика нашей продукции состоит в том, что она производится в соответствии с ГОСТами и СТО. Мы поддерживаем запас готовых конструкций на складе, включая мостовые, барьерные, пешеходные ограждения, а также трубы различного диаметра и длины. В то же время изготавливаем продукцию и на заказ.
Расширение географии присутствия ГК является одной из ключевых стратегических задач компании. За последние годы были открыты новые филиалы и представительства в странах СНГ, что укрепило наши позиции на международном уровне. В прошлом году экспорт составил около 20% от общего объема произведенной продукции. Поставки осуществляются в Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, а также в другие страны СНГ.
— Кто является основными деловыми партнерами и заказчиками компании?
— Мы активно сотрудничаем с ведущими организациями страны, осуществляющими проектирование, строительство, реконструкцию и обслуживание объектов транспортной инфраструктуры. В числе наших заказчиков и партнеров Росавтодор, ГК «Автодор», АО «ВАД», другие крупные компании, которые вносят вклад в реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Более того, среди партнеров есть представители рязанских предприятий, которые способствуют нашей эффективной работе в своем регионе. Это Рязаньавтодор, Дорбарьер, КМК, Лидерстрой. Крепежные изделия приобретаем у компании «Бервел», с которой нас связывает долговременное сотрудничество.
— Есть ли у вас собственные инновационные разработки?
— Для обеспечения комплексной безопасности всех участников дорожного движения ГК «Точинвест» постоянно совершенствует свою продукцию, модернизирует производство и внедряет новые технологии. В 2023 году мы представили рынку инновационные продукты, среди которых терминал, воротные системы и фронтальное барьерное ограждение. Конструкции разработаны с применением передовых технологий и материалов.
А вообще, с 2015 года ГК «Точинвест» установила более 1150 км барьерного ограждения по всей территории страны, включая 115 км в Рязани и Рязанской области.
— Интересно, а оказываются ли вам меры поддержки со стороны регионального правительства?
— В 2022–2023 гг. предприятия, входящие в ГК «Точинвест», стали участниками программы по субсидированию расходов на оплату труда работников и материально-техническое оснащение рабочих мест, осуществляемой региональным Министерством труда и социальной защиты населения на основании постановления Правительства Рязанской области от 24.05.2022 № 195.
В 2020–2024 гг. предприятия АО «Точинвест» и ООО «Точинвест Цинк» стали участниками программы по предоставлению инвестиционного налогового вычета, реализуемой Министерством промышленности и экономического развития в соответствии со ст. 8 Закона Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области». Сумма субсидии составила более 67,5 млн рублей. Это позволило сократить потребность в заемных средствах на инвестиционную и текущую деятельность.
В мае 2020 года в целях повышения производительности труда цехов горячего цинкования ООО «Точинвест Цинк» был реализован проект по модернизации автоматической линии цинкования трубы, а в феврале 2021 года приобретен комплекс печей по переработке отходов процесса горячего цинкования с целью получения вторичного цинка. Данные проекты были профинансированы совместно с Государственным Фондом развития промышленности Рязанской области в рамках программы «Региональный заем», суть которой заключается в выдаче инвестиционных займов по льготной процентной ставке 4% годовых.
В сентябре 2023 года в соответствии с планами по развитию предприятия было принято решение о реализации инвестиционного проекта «Создание новой промышленной площадки АО «Точинвест». Он был профинансирован совместно с Государственным Фондом развития промышленности Рязанской области.
— Расскажите о роли Научно-технического совета Федерального дорожного агентства в развитии дорожного хозяйства и о том, какую пользу приносит членство в Совете для предприятия или региона.
— Научно-технический совет играет важную роль в процессе внедрения инноваций в дорожную отрасль. Он выступает в качестве площадки, где обсуждаются и рассматриваются различные инновационные решения, представленные участниками дорожной деятельности, включая разработчиков инноваций и подрядные организации. Совет также служит местом, где главные инженеры и представители федеральных казенных учреждений могут оценить предложения и принять решение о возможности их внедрения. Таким образом, НТС является важным звеном в процессе модернизации и развития отрасли, обеспечивая взаимодействие между различными ее участниками и способствуя внедрению инновационных решений.
Членство в Совете дает возможность быть в курсе последних тенденций и разработок в дорожной отрасли. Участвующие в его работе получают доступ к информации о новейших технологиях, материалах и методах строительства и ремонта дорог, что помогает им оставаться конкурентоспособными и эффективными. Кроме того, это способствует установлению полезных связей и сотрудничеству с другими участниками дорожной отрасли. Обмен опытом и знаниями между предприятиями и регионами может привести к новым идеям и возможностям для совместных проектов и инициатив.
— Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке дорожного строительства и ее влияние на ваше предприятие?
— Положение отрасли зависит от многих факторов, включая экономические условия, государственные программы и технологические инновации. С учетом последних тенденций и правительственных инициатив можно сказать, что ситуация на рынке дорожного строительства выглядит положительной.
Указ Президента России от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» акцентирует важность дорожной отрасли. В ближайшее время будет разработана и утверждена долгосрочная стратегия ее развития. Это вселяет уверенность в стабильность и рост рынка дорожного строительства.
Я участвовал в нескольких совещаниях федерального масштаба, где обсуждались конкретные направления, на которых будут сосредоточены усилия в ближайшие годы. Это, в том числе, улучшение качества дорог, применение новых технологий и материалов, а также повышение безопасности движения.
Все указывает на то, что рынок дорожного строительства продолжит развиваться и расти. Это создает благоприятную среду для нашего предприятия, позволяя нам расширять деятельность, внедрять новые технологии и вносить свой вклад в развитие отрасли на благо будущего нашей страны