ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА» ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 669 КМ, СДАННАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 27 НОЯБРЯ 2019 ГОДА, СТАЛА ПЕРВОЙ В СТРАНЕ СКОРОСТНОЙ ДОРОГОЙ, ПОСТРОЕННОЙ С НУЛЯ. ВРЕМЯ В ПУТИ ОТ МОСКВЫ ДО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА СОКРАТИЛОСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВДВОЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПРИ НАЛИЧИИ БЕСПЛАТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ЕЩЕ ОСТАВАЛАСЬ ПОД ВОПРОСОМ СУДЬБА ТАК НАЗЫВАЕМОГО ТРЕТЬЕГО ЭТАПА СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛИ — ПЛАТНОГО ОБХОДА ТВЕРИ. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА, РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРОГО ПОДДЕРЖАЛ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН, НАЧАЛАСЬ В 2020 ГОДУ. ПОСЛЕДНИЙ ПЛАТНЫЙ СКОРОСТНОЙ УЧАСТОК «НЕВЫ» ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР» НЕДАВНО СДАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ГОДОВЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА.

ОТ СТАРТА ДО ФИНИША

Напомним, в преддверии чемпионата мира по футболу Росавтодор в июне 2018 года после реконструкции запустил движение по Тверской окружной дороге — участку км 156 — км 178 трассы М-10 «Россия». Этот бесплатный объезд, не являющийся скоростным, первоначально решили использовать заодно и как часть маршрута М-11. Вместе с тем рост автомобильного трафика вел к перегруженности участка, существенному замедлению движения. Этим, прежде всего, и было мотивировано решение все-таки создать платный скоростной объезд конкретно в составе «Невы» — Северный обход Твери. Стройка стартовала весной 2022 года. 

Движение по первому этапу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 км — от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го км М-11 — запустили 28 декабря 2023 года. Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогли добираться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь.

16 июля 2024 года открылся весь обход Твери: был сдан участок от 149-го км М-11 до пересечения с Бежецким шоссе протяженностью 28,6 км. Теперь весь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть по комфортной скоростной дороге без единого светофора.

Движение по всей протяженности Северного обхода Твери, что произошло на год раньше планового срока, открыл Президент России Владимир Путин. В торжественной церемонии также приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, полпред Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Глава государства сказал: «Мы открываем новые

участки важнейших дорог России. Тем самым делаем еще один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное — в повышении качества жизни людей». (Напомним, также 16 июля был открыт скоростной обход Тольятти.) Президент отметил, что весомый вклад в эту работу вносит Госкомпания «Автодор», и поздравил ее с 15-летием, которое отмечалось буквально на следующий день.

ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА

Расскажем, однако, и об особенностях объекта, с завершением строительства которого была сдана в эксплуатацию вся новая объездная дорога.

Самое масштабное искусственное сооружение не только второго этапа, но и всего обхода Твери — мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения — 738 м, ширина — чуть более 24 м. Высота пролета над водой достигает 17 м, что дает возможность в сезон навигации пропускать большие круизные лайнеры. Мост построен российскими специалистами из отечественных материалов. Общий вес металлоконструкций пролета составляет 6,2 тыс. т. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тыс. высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения, светодиодные светильники — все также российского производства.

На втором этапе обхода Твери построены две транспортные развязки — с действующей трассой М-11 на 147 км и с региональной дорогой Тверь — Кимры на 159 км. Всего же на этом участке строители возвели 12 искусственных сооружений.

Параллельно со строительством нового участка дороги велась работа по созданию придорожной инфраструктуры, организованы две площадки отдыха на 176 км М-11 «Нева». Здесь будут две самые современные многофункциональные зоны дорожного сервиса.

В пиковый период на строительстве обхода Твери круглосуточно работали более 1,3 тыс. человек и около 1 тыс. единиц техники.

Разрешенная скорость движения по участку — 130 км/ч. С завершением строительства обхода Твери на М-11 время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократилось на 30-50 мин.

ЗНАЧЕНИЕ ОБХОДА

Для Тверской области запуск движения по новому скоростному обходу позволит сформировать устойчивое автомобильное сообщение через ее северо-восточные территории до городов Вологда, Ярославль и Дубна, создаст дополнительные возможности для развития туристической отрасли, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского округов, запуска инфраструктурных проектов в регионе. Вместе с тем Северный обход Твери — это не только завершающий этап строительства скоростной дороги М-11 «Нева». «Новый участок обеспечивает связанность с другими важными транспортными проектами, — подчеркнул на церемонии открытия Марат Хуснуллин. — Он стал последним элементом для запуска бесшовного скоростного движения с запада на восток страны — от СанктПетербурга до Казани дорога протянется на 1520 км».

К концу текущего года с продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением на восток будет связано уже порядка 2,4 тыс. км. Время в пути от столицы Татарстана до Уральской столицы сократится примерно наполовину, а от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга — почти вдвое, с 41,5 до 22 часов.

Кроме того, с открытием Северного обхода Твери обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению «Север — Юг» от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 км) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 «Дон».

Редакция благодарит пресс-службу Госкомпании «Автодор» за содействие в подготовке статьи

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77