ПРИВЕДЕНИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ РЕГИОНОВ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, БЕЗУСЛОВНО, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ
ИЗ ЗАЛОГОВ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА И ТЯЖЕСТИ ДТП. ВМЕСТЕ С ТЕМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ «БКАД»
ПРЕДУСМОТРЕНЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ — КАК ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТАК И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ — ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦПРОЕКТА, НЕСМОТРЯ НА СЛОЖНУЮ СИТУАЦИЮ В СВЯЗИ С
ПАНДЕМИЕЙ, В 2020 ГОДУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКТИВНО.
В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году работы проходят в 83 субъектах Российской Федерации почти на 5,9 тыс. объектах. В нормативное состояние должны быть приведены 13848 км региональных трасс и дорог городских агломераций. Из них 203 объекта — строительства и реконструкции, общей протяженностью почти 609 км.
В регионах, принимающих участие в реализации нацпроекта, дорожно-строительный сезон 2020 года стартовал досрочно. Работы удалось начать рано благодаря не только теплой погоде, но и своевременному проведению аукционов по выбору подрядных организаций.
Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть», наиболее капиталоемкого в составе БКАД, в этом году составляет 136,8 млрд рублей. Из них 80,5 млрд — федеральная поддержка, 40,6 млрд — средства региональных дорожных фондов.
Кроме того, в июне Правительство РФ приняло решение выделить регионам дополнительно 15,7 млрд рублей в виде «иных межбюджетных трансфертов» на мероприятия по модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях, а также на устранение аварийного и предаварийного состояния искусственных сооружений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Из плановых задач 2020 года:
- разработка технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости и предотвращающих опасное сближение и столкновение с ними;
- внедрение интеллектуальных энергосберегающих технологий освещения дорог на экспериментальном уровне (25 участков);
- увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, до 133% от базового количества 2017 года;
- внедрение автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) в 38 крупнейших городских агломерациях.
Большое значение уделяется ремонту дорог, имеющих высокую социальную значимость для населения. В частности, в программы дорожных работ БКАД включены более 800 из них, ведущие к медицинским учреждениям. Часть этих дорог приведена в нормативное состояние уже в прошлом году, другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 года.
Кроме того, реализуются планы по проведению капиталоемких мероприятий. В программу работ вошло более 100 таких объектов. Например, в Татарстане идет строительство Большого Казанского кольца, в Кургане — реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей, строится Восточный обход Тулы.
В 2020 году в рамках нацпроекта также реализуется кампания «Улица Победы». В течение всего юбилейного года дорожники приводят в нормативное состояние или благоустраивают улицы, проспекты или площади, названные в честь Победы или героев войны. На сегодняшний день для участия в спецпроекте заявлено 395 объектов, основная часть из них уже отремонтирована.
Большое значение в рамках БКАД также уделяется качеству ремонта. Передовые практики, доказавшие свою эффективность на федеральной сети, теперь активно внедряются по всей стране. В числе ключевых задач дорожной кампании — улучшение состояния региональных и городских
дорог, ликвидация очагов аварийности, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение доли трасс, работающих в режиме перегрузки.
По итогам реализации мероприятий нацпроекта в 2019 году количество мест концентрации ДТП в 83 российских регионах уменьшилось
с «базовых» 100% (на момент старта БКАД) до 89,80%. Высоких результатов удалось достичь не только благодаря масштабному ремонту,
реконструкции и строительству дорог, но и комплексному обустройству транспортной инфраструктуры средствами организации дорожного
движения.
Напомним, к 2024 году планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.
Благодарим пресс-службу Росавтодора
за помощь в подготовке материала