В ходе проработки вариантов конструктивных схем и архитектуры разрабатываемых проектов были предложены инновационные решения моста в составе транспортного перехода через Калининградский залив и пешеходных мостов в Мневниковской пойме в Москве. Работы выполнены совместно с АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».
КАЛИНИНГРАД: ПОВОРОТНЫЙ МОСТ
Для Калининграда архитекторы ООО «САБ» предложили оригинальный дизайн поворотной секции вантового моста. Вращающийся фрагмент имеет длину около 328 м. Поворачиваясь, пролетное строение освобождает коридор для крупногабаритных судов. Криволинейный металлический пилон веретенообразных очертаний высотой около 114 м подчеркивает динамизм уникального сооружения. Как было официально объявлено на ПМЭФ-2019, новый участок трассы завершит Окружную дорогу и позволит вывести из города транзитные грузовые потоки. Инвестиционный проект реализует «Десятая концессионная компания», входящая в Группу «ВИС». Проектирование выполняется ООО «НИПИ ТРТИ», АО «Институт Гипростроймост — СанктПетербург» и другими организациями.
МОСКВА: МОСТ В МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЕ
Для Москвы специалисты ООО «САБ» предложили вариант решения пешеходно-велосипедного моста, основанный на переосмыслении арочной однопролетной схемы. Конструкция полигональных очертаний в виде экспрессивного красного росчерка позволяет перекрыть русло одним пролетом около 120 м. Мост соединяет зону перспективной застройки и гольф-клуб. Предложена отделка из кортеновской стали. Строительство и проектирование мостов в Мневниковской пойме осуществляет АО «Мосинжпроект». Переправы увеличат доступность прилегающих территорий и повысят связность сети пешеходных путей и велодорожек. Как сообщает Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, в Мневниковской пойме предполагается редевелопмент промзон, сохранение природной среды, реконструкция улиц и дорог, строительство Парламентского центра.