ДОЛГОВЕЧНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ: МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

red

Первый шок от введения антироссийских санкций уже прошел. Мы свыклись с мыслью, что теперь всем придется жить в новой реальности. А приглядевшись повнимательнее к ситуации, поняли, что эта самая реальность не такая уж пугающая, как показалось поначалу. Во всяком случае, цены на бензин, электроэнергию, подсолнечное масло и прочее в Европе кусаются больнее, чем наши, отечественные. Именно поэтому в Германии звучат призывы сократить количество гигиенических процедур и среднюю скорость передвижения, а в Италии — несмотря на сорокоградусную жару, отказаться от использования кондиционера. Грустная картина представилась мне и во вконец обедневшей Эстонии, где в целях экономии население массово пересаживается на общественный транспорт, а припаркованные на таллинских улицах автомобили больше напоминают недвижимость. Что ж, Европа в пылу антироссийского азарта забила автогол, с чем ее и поздравляю! Не случайно, точно перелетные птицы, потянулись назад в Россию спешно покинувшие ее по весне красноголосые жрецы Мельпомены.

На ум приходит известная русская пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И вот грянул гром, прокатилось по отрасли его раскатистое эхо — и затихло. Только слышен в кулуарах профессиональных конференций и форумов громкий гул горячих обсуждений призывов нашего Правительства к импортозамещению и обещаний поддержки российских производителей. Неужели наступает эпоха возрождения российского машиностроения? Субсидии покажут…

А пока все лихорадочно ищут новых поставщиков на Востоке, и, как показала прошедшая в мае выставка СТТ, Восток к нам ближе, чем кажется.

И если нашим подрядчикам сегодня готовы протянуть руку помощи китайские производители техники и оборудования (да и некоторые западные компании с трезвомыслящим руководством во главе продолжают удерживать свои позиции на российском рынке), то проектировщики всерьез озабочены возникшими проблемами в части ПО и операционных систем. Но и здесь российские айтишники и программисты способны найти ответы на все вопросы. Именно поэтому такие крупные проектные организации, как Институт «Стройпроект» и Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург не теряют оптимизма и полны идей и планов.

Кстати, директор по проектированию последнего — Олег Скорик — в июле отмечает свой юбилей. Это событие наша редакция не могла обойти своим вниманием. В номере опубликован очерк об этом замечательном человеке — специалисте, на котором держатся все проекты института, — а также поздравления от его коллег и партнеров.

Редакция нашего журнала присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает Олегу Георгиевичу здоровья, благополучия и долгих лет плодотворной работы на благо нашей Родины и во славу российского мостостроения.

С уважением,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

Содержание номера

  • НОВОСТИ ОТРАСЛИ
  • УПРАВЛЕНИЕ & ЭКОНОМИКА
    • О. В. Ступников. О стратегии развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве
    • Н. М. Гордеенко. Значение дорожной сети для развития сельских территорий и обеспечения продовольственной безопасности
    • А. А. Платунова. Отраслевая сметно-нормативная база по ремонту и содержанию дорог
  • ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
    • Леонид Хвоинский: от планов к реализации
    • Алексей Журбин о своем видении отраслевых проблем сегодняшнего дня
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    • Оптимизм дорожных инициатив в новых жестких реалиях
    • ИТС в городских агломерациях: для экспертов дорожной сферы
    • О дорожном строительстве под знаком инновацийСМАРТС: инновации дорожной цифровизации
  • ЛЮДИ И ВРЕМЯ
    • Олег Скорик: продолжая семейные традиции…
  • НАУКА & ПРАКТИКА
    • А. В. Козлов, Д. Д. Фриман, А. С. Макаров, Д. А. Комарчев. Контроль качества инженерных изысканий для строительства М-12
    • А. А. Багдасарян. Современный метод оценки износостойкости асфальтобетона
  • МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
    • В. И. Полькин. Горячее цинкование —передовой метод защиты мостовых металлоконструкций
    • Георгий Атабаев о надежном импортозамещении для долговечных мостов (ООО «Астра-Кемикал»)
    • «Астра»: строительная химия на защите дорожных объектов
  • ТЕХНИКА & ОБОРУДОВАНИЕ
    • СТТ: техника и технологии, тренды и бренды
    • Дорожно-строительные машины: брянский технологический прорыв (интервью с А.А. Инютиным, ООО «НПО «ГКМП»)
    • Вячеслав Пронин о проблемах российского рынка дорожно-строительной техники
  • Читать полностью

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77