15-Й СЕЗОН ОТКРЫТ!
Этим номером мы открываем наш печатный сезон — 2025.
В текущем выпуске мы подводим итоги прошедшего года и обозначаем перспективные задачи, намеченные Министерством транспорта РФ и Росавтодором. Прежде всего — это новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», включающий в себя три федеральных: «Развитие федеральной дорожной сети», «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития до рожного хозяйства».
Продвижение геополитических интересов России на Восток и развитие месторождений в Заполярье создают весомые предпосылки для развития транспортной инфраструктуры, в связи с чем одним из современных трендов транспортной отрасли сегодня становится развитие Арктической зоны и Дальнего Востока. Именно поэтому данной теме посвящен целый цикл авторских материалов, подготовленных известными экспертами, учеными и практиками.
Не обошлось в этом номере и без юбиляров. Так, 215 лет отметил в декабре старейший транспортный вуз страны — Петербургский государственный университетпутей сообщения, более скромную дату — 20летие со дня основания — отмечает в этом году другая питерская организация — АО «Петербургские дороги», а в январе отметил 50летний юбилей заместитель генерального директора АО «Институт «Трансэкопроект» Павел Лебедев. Наш журнал не мог оставить такие радостные события без внимания.
Мы горячо поздравляем юбиляров с праздничными датами, желаем дальнейшего развития и новых больших достижений!
Также хотим отметить, что в этом году 15летие отмечает и наш журнал. Насколько мы выросли и набрали профессиональный «вес», судить вам, уважаемые читатели.
По сложившейся уже традиции первый номер года мы делаем спаренным с другим нашим изданием — «Подземные горизонты», с материалами которого можно познакомиться, просто перевернув выпуск, который вы сейчас держите
в руках. Мы желаем вам приятного чтения — и до новых встреч на страницах следующих номеров!
С уважением и наилучшими
пожеланиями,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив
Содержание
- УПРАВЛЕНИЕ& ЭКОНОМИКА
- А. П. Удовиченко. Что они ни делают, не идут дела
- Дорожные инновации — задача государственной важности
- СОБЫТИЯ & МНЕНИЯ
- Нам дороги эти позабыть нельзя
- 16 Победа, которая пришла по рельсам
- ЮБИЛЕЙ
- ПГУПС: главная задача — подготовка инженера нового типа (интервью с О. С. Валинским)
- АО «Петербургские дороги»: работы по развитию транспортной инфраструктуры (интервью с Ю. А. Орленко)
- АО «Институт «Трансэкопроект» от инженерной мысли — к совершенным проектным решениям (интервью с П. О. Лебедевым)
- РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
- Ученые и практики об освоении Арктики
- Судьбу Арктики решают кадры (круглый стол )
- Мероприятия по повышению устойчивости автомобильной дороги Р-297 «Амур», расположенной на территории распространения многолет- немерзлых грунтов (ММГ)
- Н. Ф. Селезнев. Тоннели или мосты: что выгоднее строить через особо крупныеводные преграды?
- Ш. Н. Валиев, И. С. Шатилов. Рациональные конструктивно- технологические решения транспортных сооружений для условий арктической зоны РФ
- М. В. Королев. Геомеханические изыскания для строительства транспортных сооружений в криолитозоне
- А. Н. Симутин, А. В. Дейнеко. «Монитрон»: новые возможности контроля стабильности сооружений в суровых климатических условиях
- В. В. Тимонов, В. С. Банин, Н. В. Харитонова. О борьбе с деградацией многолетнемерзлых грунтов основания насыпи земляного полотна на Дальнем Востоке
- В. И. Недолужко. Российские комплексы мониторинга параметров внешней среды(ООО «Комплексы мониторинга»)
- О. А. Гулевич. О состоянии дороги расскажет «ГРОТ» (ООО «Таймер»)
- Н. А. Устян. Применение геоматериалов при транспортном строительстве взоне многолетней мерзлоты
- МАТЕРИАЛЫ & ТЕХНОЛОГИИ
- Радик Яруллин об инновационной геомембране для дорожной отрасли (АО «Полиматиз»)
- Укрепление земляного полотна и дорожного основания на слабых грунтах (ООО «МИРАСТРОЙ»)
- Материалы «Кибит» —новый дорожный хит