15-Й СЕЗОН ОТКРЫТ!

red

Этим номером мы открываем наш печатный сезон — 2025.

В текущем выпуске мы подводим итоги прошедшего года и обозначаем пер­спективные задачи, намеченные Министерством транспорта РФ и Росавтодором. Прежде всего — это новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», включающий в себя три федеральных: «Развитие федеральной дорожной сети», «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития до­ рожного хозяйства».

Продвижение геополитических интересов России на Восток и развитие место­рождений в Заполярье создают весомые предпосылки для развития транспорт­ной инфраструктуры, в связи с чем одним из современных трендов транспортной отрасли сегодня становится развитие Арктической зоны и Дальнего Востока. Именно поэтому данной теме посвящен целый цикл авторских материалов, под­готовленных известными экспертами, учеными и практиками.

Не обошлось в этом номере и без юбиляров. Так, 215 лет отметил в декабре ста­рейший транспортный вуз страны — Петербургский государственный университетпутей сообщения, более скромную дату — 20­летие со дня основания — отмечает в этом году другая питерская организация — АО «Петербургские дороги», а в янва­ре отметил 50­летний юбилей заместитель генерального директора АО «Институт «Трансэкопроект» Павел Лебедев. Наш журнал не мог оставить такие радостные события без внимания.

Мы горячо поздравляем юбиляров с праздничными датами, желаем дальнейше­го развития и новых больших достижений!

Также хотим отметить, что в этом году 15­летие отмечает и наш журнал. Насколько мы выросли и набрали профессиональный «вес», судить вам, уважаемые читатели.

По сложившейся уже традиции первый номер года мы делаем спаренным с другим нашим изданием — «Подземные горизонты», с материалами которого можно познакомиться, просто перевернув выпуск, который вы сейчас держите
в руках. Мы желаем вам приятного чтения — и до новых встреч на страницах следующих номеров!

 

С уважением и наилучшими
пожеланиями,
главный редактор Регина Фомина
и весь творческий коллектив

Содержание

 

  • УПРАВЛЕНИЕ& ЭКОНОМИКА
  • СОБЫТИЯ & МНЕНИЯ
    • Нам дороги эти позабыть нельзя
    • 16 Победа, которая пришла по рельсам
  • ЮБИЛЕЙ
    • ПГУПС: главная задача — подготовка инженера нового типа (интервью с О. С. Валинским)
    • АО «Петербургские дороги»: работы по развитию транспортной инфраструктуры (интервью с Ю. А. Орленко)
    • АО «Институт «Трансэкопроект» от инженерной мысли — к совершенным проектным решениям (интервью с П. О. Лебедевым)
  • РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
    • Ученые и практики об освоении Арктики
    • Судьбу Арктики решают кадры (круглый стол )
    • Мероприятия по повышению устойчивости автомобильной дороги Р-297 «Амур», расположенной на территории распространения многолет- немерзлых грунтов (ММГ)
    • Н. Ф. Селезнев. Тоннели или мосты: что выгоднее строить через особо крупныеводные преграды?
    • Ш. Н. Валиев, И. С. Шатилов. Рациональные конструктивно- технологические решения транспортных сооружений для условий арктической зоны РФ
    • М. В. Королев. Геомеханические изыскания для строительства транспортных сооружений в криолитозоне  
    • А. Н. Симутин, А. В. Дейнеко. «Монитрон»: новые возможности контроля стабильности сооружений в суровых климатических условиях  
    • В. В. Тимонов, В. С. Банин, Н. В. Харитонова. О борьбе с деградацией многолетнемерзлых грунтов основания насыпи земляного полотна на Дальнем Востоке  
    • В. И. Недолужко. Российские комплексы мониторинга параметров внешней среды(ООО «Комплексы мониторинга»)
    • О. А. Гулевич. О состоянии дороги расскажет «ГРОТ» (ООО «Таймер»)  
    • Н. А. Устян. Применение геоматериалов при транспортном строительстве взоне многолетней мерзлоты
  • МАТЕРИАЛЫ & ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская 97, к.2, лит а
Тел: +7 (812) 905-94-36, +7 (931) 256-95-77